Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг, проведенного частным фондом «Благотворительный фонд «Зор рух» в 2019 году
Агентство по делам государственной службы Республики Казахстан ежегодно проводит общественный мониторинг качества государственных услуг.
Целью общественного мониторинга качества государственных услуг является сбор, анализ и разработка конкретных рекомендаций по уровню качества государственных услуг.
В рамках госсоцзаказа Агентством проведен общественный мониторинг качества оказания 65 наиболее социально-значимых госуслуг с охватом 14 219 услугополучателей. Уровень удовлетворенности населения госуслугами составил 74,8% (средняя оценка составила 4,73 балла по пятибалльной шкале).
Лидерами в рейтинге по услугам местных исполнительных органов по итогам 2019 года стали Акмолинская, Костанайская, Карагандинская области. Последние позиции занимают г.Шымкент, Алматинская и Туркестанская области.
Павлодарская область в рейтинге регионов РК по качеству оказания государственных услуг МИО занимает 9 место 74,5 % или 4,72 балла.
В Павлодарской области по итогам общественного мониторинга 2019 года по отношению к 2018 году наблюдается положительная динамика уровня удовлетворенности качеством оказания государственных услуг населению, всего лишь 1,5 % или 0,4 балла.
По результатам исследования были выявлены актуальные проблемы оказания государственных услуг.
По центральным государственным органам Павлодарской области отмечены негативные отзывы со стороны услугополучателей по следующим государственным органам: Администратор судов Павлодарской области, Департамент полиции, Департамент юстиций области, Департамент по регулированию естественных монополий области, Павлодарская областная территориальная инспекция Комитета ветеринарного контроля и надзора, Департамент труда и социальной защиты и миграции области, Высшие учебные заведения и Госкорпорация.
К примеру, по критерию «Сотрудники», в адрес Высших учебных заведений: «Сами путают информацию» Павлодарский государственный университет им.Торайгырова, «Не объясняют» Экибастузский инженерно-технический институт имени К.Сатпаева.
Основные замечания по вышеназванным государственным органам и организациям наблюдаются по компетентности сотрудников (не владеют информацией, не компетентны, медленно обслуживают и т.д.).
По местным исполнительным органам, большинством услугополучателей отмечен ряд проблемных вопросов.
По результатам количественного и качественного исследования, основные негативные комментарии наблюдаются в сферах земельных отношений, архитектуры, занятости, здравоохранения, образования по компетентности сотрудников: не оперативность, медленное обслуживание, грубость, невнимательность, непрофессионализм и мн.другое.
Департаментом для более детального изучения всем государственным органам направлены результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг, проведенного частным фондом «Благотворительный фонд «Зор рух» в 2019 году и разработки Плана мероприятий по устранению нарушений при оказании государственных услуг и принятия соответствующих мер.
Акиматами городов и районов точечно по каждому замечанию ведется работа по устранению нарушений указанных в общественном мониторинге.
Департаментом итоги общественного мониторинга рассмотрены на заседании Межведомственной рабочей группы и предложено рассмотреть на общественных советах, на заседаниях которых всем заинтересованным государственным органам и организациям будут даны четкие, конкретные рекомендации по устранению нарушений и улучшению качества при оказании государственных услуг, что должно дать значительный толчок для качественного оказания государственных услуг гражданам.
31 комментария