634 государственных услуг доступны в электронном виде
Об этом сегодня в ходе брифинга сообщил заместитель руководителя Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области Дархан Хайруллин, который в своем выступлении рассказал о результатах годовой работы ведомства в сфере оказания государственных услуг.
«Повышение качества оказания госуслуг является одним из основных направлений Департамента. Последние несколько лет в данной сфере произошли колоссальные изменения. Были приняты социально значимые нормативные правовые акты, произошел кардинальный сдвиг в устройстве госаппарата, своего рода «перезагрузка» деятельности госорганов, приоритетной целью которых стало качественное оказание госуслуг и сегодня вследствие отсутствия контактов между услугодателем и услугопоучателями, непосредственно оказание госуслуг в электронном формате уровень бытовой коррупции в Казахстане снижен на 2/3» - отметил Дархан Хайруллин.
По словам спикера, в течение 2018 года государственными органами Акмолинской области и их подведомственными организациями оказано 5 746 560, из них МИО – 3 757 858 услуг или 65,4% и ТП ЦГО –1 988 702 услуг или 34,6%.
По способу оказания: Государственными органами оказано – 665 896–11,6%, через Госкорпорацию «Правительство для граждан» – 682 293–11,9%, в электронном виде – 4 398 371 услуг.
Таким образом, 76,5% государственных услуг в области оказаны в электронном формате.
Всего в настоящее время посредством инфраструктуры «электронного правительства» в электронном виде доступно 634 электронных услуг и сервисов, это 235 электронных услуг и сервисов «электронного правительства», 80 электронных лицензий, 51 уведомление и 268 электронных разрешений.
«За отчетный период мы достигли немалых результатов. Например сокращены сроки оказания услуг и перечень требуемых документов по 76 услугам, реализована подача электронного заявления на регистрацию транспортного средства, отменен осмотр транспортных средств при приобретении новых автомобилей у официальных дилеров» - отмечает спикер.
Кроме того, запущена проактивная услуга связанная с рождением ребенка, которое позволяет гражданам получать государственные услуги не обращаясь ни в ЦОН, ни на Портал. Процесс инициируется автоматически с помощью взаимодействия информационных систем, посредством СМС - сообщений на телефон указанный в личном кабинете гражданина. Проактивном способом зарегистрировано более 60 тыс.актов рождения.
Также была запущена композитная услуга по назначению пенсионных выплат по возрасту, государственной базовой пенсионной выплаты, пенсионных выплат из Единого накопительного пенсионного фонда.
Ранее для получения вышеуказанных услуг требовалось обращение по каждой услуге в отдельности. Теперь достаточно один раз обратиться с заявлением, остальные процессы взаимодействия организованы на стороне госорганов и Госкорпорации.
Дархан Хайруллин также отметил работу ведомства, направленную на рассмотрение обращений граждан, где основной акцент делается на восстановление прав граждан и развитие у госслужащих клиенториентированости. Например, по словам спикера, Департаментом было рассмотрено обращение гр.Третьяковой Л.Е. по вопросу не относящегося к компетенции Департамента, однако в ходе встречи выяснилось что она является инвалидом 1 группы и нуждается в получении кресла – коляски, которую не могла получить на протяжении 1 года. В результате Третьяковой в рамках государственной услуги выдано кресло – коляска.
Положительно был решен вопрос по получению бюджетного кредита на покупку жилья гр. Шарюковой Е.А., восстановлены права ТОО «AkHilal» по вопросу субсидирования.
«Проводится широкомасштабная разъснительная работа среди населения. В учреждениях образования внедрена дисциплина «Основы предоставления госуслуг через портал электронного правительства». Ведется работа с гражданами с ограниченными возможностями: сотрудники Департамента поэтапно доводят до сведения маломобильных групп населения преимущества использования портала электронного правительства. Проведены семинары о новых возможностях повышения качества оказания государственных услуг с охватом более 1200 человек. Проведено 76 ярмарок госуслуг» - отмечает Дархан Хайруллин.
Также в ходе брифинга руководитель управления государственных услуг Адильбек Мухамеджанов презентовал мобильное приложение «Цифровой агент».
«Данное приложение позволит гражданам в режиме реального времени информировать Департамент о качестве обслуживания в ЦОНах, налоговых, поликлиниках и других госучреждениях» - отмечает Адильбек Мухамеджанов.
В перечень критериев оценки качества оказания госуслуг населению предусмотрены следующие виды оценок: вежливость, профессиональная этика, административные барьеры и др. Оценка качества оказания госуслуг будет производиться по 5 - балльной системе. Таким образом, ведомство переходит от мониторинга нарушений «постфактум» к максимально оперативному решению проблем граждан.
Жазира Тоқтар, пресс-секретарь Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области
634 государственных услуг доступны в электронном виде
Об этом сегодня в ходе брифинга сообщил заместитель руководителя Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области Дархан Хайруллин, который в своем выступлении рассказал о результатах годовой работы ведомства в сфере оказания государственных услуг.
«Повышение качества оказания госуслуг является одним из основных направлений Департамента. Последние несколько лет в данной сфере произошли колоссальные изменения. Были приняты социально значимые нормативные правовые акты, произошел кардинальный сдвиг в устройстве госаппарата, своего рода «перезагрузка» деятельности госорганов, приоритетной целью которых стало качественное оказание госуслуг и сегодня вследствие отсутствия контактов между услугодателем и услугопоучателями, непосредственно оказание госуслуг в электронном формате уровень бытовой коррупции в Казахстане снижен на 2/3» - отметил Дархан Хайруллин.
По словам спикера, в течение 2018 года государственными органами Акмолинской области и их подведомственными организациями оказано 5 746 560, из них МИО – 3 757 858 услуг или 65,4% и ТП ЦГО –1 988 702 услуг или 34,6%.
По способу оказания: Государственными органами оказано – 665 896–11,6%, через Госкорпорацию «Правительство для граждан» – 682 293–11,9%, в электронном виде – 4 398 371 услуг.
Таким образом, 76,5% государственных услуг в области оказаны в электронном формате.
Всего в настоящее время посредством инфраструктуры «электронного правительства» в электронном виде доступно 634 электронных услуг и сервисов, это 235 электронных услуг и сервисов «электронного правительства», 80 электронных лицензий, 51 уведомление и 268 электронных разрешений.
«За отчетный период мы достигли немалых результатов. Например сокращены сроки оказания услуг и перечень требуемых документов по 76 услугам, реализована подача электронного заявления на регистрацию транспортного средства, отменен осмотр транспортных средств при приобретении новых автомобилей у официальных дилеров» - отмечает спикер.
Кроме того, запущена проактивная услуга связанная с рождением ребенка, которое позволяет гражданам получать государственные услуги не обращаясь ни в ЦОН, ни на Портал. Процесс инициируется автоматически с помощью взаимодействия информационных систем, посредством СМС - сообщений на телефон указанный в личном кабинете гражданина. Проактивном способом зарегистрировано более 60 тыс.актов рождения.
Также была запущена композитная услуга по назначению пенсионных выплат по возрасту, государственной базовой пенсионной выплаты, пенсионных выплат из Единого накопительного пенсионного фонда.
Ранее для получения вышеуказанных услуг требовалось обращение по каждой услуге в отдельности. Теперь достаточно один раз обратиться с заявлением, остальные процессы взаимодействия организованы на стороне госорганов и Госкорпорации.
Дархан Хайруллин также отметил работу ведомства, направленную на рассмотрение обращений граждан, где основной акцент делается на восстановление прав граждан и развитие у госслужащих клиенториентированости. Например, по словам спикера, Департаментом было рассмотрено обращение гр.Третьяковой Л.Е. по вопросу не относящегося к компетенции Департамента, однако в ходе встречи выяснилось что она является инвалидом 1 группы и нуждается в получении кресла – коляски, которую не могла получить на протяжении 1 года. В результате Третьяковой в рамках государственной услуги выдано кресло – коляска.
Положительно был решен вопрос по получению бюджетного кредита на покупку жилья гр. Шарюковой Е.А., восстановлены права ТОО «AkHilal» по вопросу субсидирования.
«Проводится широкомасштабная разъснительная работа среди населения. В учреждениях образования внедрена дисциплина «Основы предоставления госуслуг через портал электронного правительства». Ведется работа с гражданами с ограниченными возможностями: сотрудники Департамента поэтапно доводят до сведения маломобильных групп населения преимущества использования портала электронного правительства. Проведены семинары о новых возможностях повышения качества оказания государственных услуг с охватом более 1200 человек. Проведено 76 ярмарок госуслуг» - отмечает Дархан Хайруллин.
Также в ходе брифинга руководитель управления государственных услуг Адильбек Мухамеджанов презентовал мобильное приложение «Цифровой агент».
«Данное приложение позволит гражданам в режиме реального времени информировать Департамент о качестве обслуживания в ЦОНах, налоговых, поликлиниках и других госучреждениях» - отмечает Адильбек Мухамеджанов.
В перечень критериев оценки качества оказания госуслуг населению предусмотрены следующие виды оценок: вежливость, профессиональная этика, административные барьеры и др. Оценка качества оказания госуслуг будет производиться по 5 - балльной системе. Таким образом, ведомство переходит от мониторинга нарушений «постфактум» к максимально оперативному решению проблем граждан.
Жазира Тоқтар, пресс-секретарь Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области