Цифровизация — залог исключения коррупционных рисков
Сегодня Департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области проведен брифинг по итогам деятельности Департамента в сфере государственных услуг, в котором в качестве спикера приняли участие заместитель руководителя Департамента Дархан Хайруллин и руководитель управления государственных услуг Адильбек Мухамеджанов.
В ходе своего выступления Дархан Хайруллин остановился на вопросах повышения качества оказания государственных услуг. По словам спикера, сегодня вследствие отсутствия контактов между услугодателем и услугопоучателями, непосредственно оказание госуслуг через Цоны и в электронном формате уровень бытовой коррупции в Казахстане снижен на 2/3.
«Впервые государственные органы начинают функционировать на основе принципов: сотрудничество и партнерство, подотчетность и прозрачность, вовлечение граждан, клиентоориентированность, высокий профессионализм в оказании государственных услуг» - отмечает Дархан Хайруллин.
Кроме того, в течение 2018 года государственными органами Акмолинской области и их подведомственными организациями оказано 5 746 560 услуг, из которых в электронном виде оказано 4 398 371 услуг. Таким образом, 76,5% государственных услуг в области оказаны в электронном формате.
Всего в настоящее время посредством инфраструктуры «электронного правительства» в электронном виде доступно 634 электронных услуг и сервисов, это 235 электронных услуг и сервисов «электронного правительства», 80 электронных лицензий, 51 уведомление и 268 электронных разрешений.
«Важным фактором в нашей работе, является рассмотрение обращений, где мы делаем акцент на восстановление прав граждан и развитие у госслужащих клиенториентированости» - отмечает спикер.
Департаментом наработана практика по проведению разъяснительных мероприятий в сфере госуслуг, а также популяризация электронного Правительства. Например, в целях повышения уровня государственных услуг в электронном формате в селах Целиноградского района проведены семинары на тему: «Доступность государственных услуг в сельских округах» с участием представителей Агентства. В ходе мероприятия жителям выданы ЭЦП и проведено обучение навыкам на работе с порталом электронного правительства.
Также в ходе брифинга с докладом выступил руководитель управления государственных услуг Адильбек Мухамеджанов, который рассказал о проводимой работе по переводу государственных услуг в электронный формат, об автоматизации, о возможностях оценки качества госуслуг посредством мобильного приложения «Цифровой агент».
«В целях определения уровня удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг, а также оперативного реагирования на нарушения со стороны государственных органов запущено мобильное приложение «Цифровой агент». Приложение позволит акмолинцам в режиме реального времени информировать Департамент о качестве обслуживания в ЦОНах, налоговых, поликлиниках и других госучреждениях» - отмечает Адильбек Мухамеджанов.
В перечень критериев оценки качества оказания госуслуг населению предусмотрены следующие виды оценок: вежливость, профессиональная этика, административные барьеры и др. Оценка качества оказания госуслуг будет производиться по 5 - балльной системе.
Кроме того, приложение позволяет прикреплять фото и видеоматериалы во время оценки услуги. После обращения гражданина через приложение по каким-либо вопросам или проблемам, услугодателю на устранение дается 5 минут времени, после чего к решению вопросов подключится Департамент, как орган, который осуществляет контроль за качеством предоставления госуслуг.
Таким образом, ведомство переходит от мониторинга нарушений «постфактум» к максимально оперативному решению проблем граждан. Наряду с этим, в автоматическом режиме будут просматриваться статистические данные и рейтинги в разрезе госуслуг, регионов, госорганов и т.д. Для совершенствования приложения будут мониториться предложения основной аудитории пользователей.