Акмолинская область заняла лидирующие позиции по качеству оказания государственных услуг
Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области Дархан Хайруллин в ходе регионального семинара о новых возможностях повышения качества оказания государственных услуг.
Мероприятие проведено Департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области совместно с Акиматом Акмолинской области непосредственно для услугодателей города Кокшетау, Бурабайского, Сандыктауского, Зерендинского районов и района Биржан сал в целях внедрения новых возможностей и выработки конкретных рекомендаций для повышения качества оказания госуслуг и принятия превентивных мер по недопущению коррупционных правонарушений при оказании госуслуг.
«Для того, чтобы участвовать в процессе повышения качества оказания государственных услуг нужно, во первых, осознать, что будущее зависит от тебя, во вторых, избавиться от ложной убежденности, что твой вклад останется незамеченным и бесполезным и в третьих активно использовать законодательно закрепленные меры участия граждан в сфере оказания государственных услуг» - отмечает Дархан Марденович.
Необходимо отметить, что семинар стал удобной площадкой для выработки рекомендаций по повышению эффективности государственного управления.
Сегодня общество также наделено правом по осуществлению контроля за качеством государственных услуг. Департаментом проводится общественный контроль методом «тайный покупатель», в рамках которого выявлено уже 87 нарушений законодательства о государственных услугах. В результате 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Основными нарушениями явились факты неправильной консультации, а также размещение устаревших стандартов и регламентов государственных услуг, что приводит в заблуждение услугополучателей.
На особом внимании Департамента находятся вопросы рассмотрения жалоб услугополучателей. В результате рассмотрения обращений граждан восстановлены права 12 гражданам. Анализ показал, что наибольшее количество жалоб поступают по вопросам в сфере земельных отношений, ЖКХ и архитектуры, а также сельского хозяйства.
Для совершенствования системы оказания государственных услуг на семинаре предложено усилить информационную работу по вопросам популяризации электронных госуслуг и на постоянной основе проводить работу по оптимизации процедур оказания государственных услуг;
В ходе семинара также выступили начальник Управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан по Акмолинской области, старший советник юстиции Балгожина Кунсая Кабибулловна, заместитель директора филиала «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области Каиржанов Нурбек Алибекович, президент общественного обьединения «Белый блоггер» Жайыкбаев Ерлаз Мухтарович, руководитель отдела анализа предоставления государственных услуг аппарата акима Акмолинской области Жұмабек Данагүл Ғалиоллақызы.
Вместе с тем, на встрече продемонстрирован видеоматериал об ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а также иных деяний, создающих условия для коррупции.
В завершении Дархан Хайруллин выразил присутствующим признательность за безупречную и добросовестную службу своей стране и своему народу.
«Благодаря вам мы сможем вместе построить успешное клиентоориентированное государство, свободное от коррупции и протекционизма» - резюмировал Дархан Марденович.
АДГСПК по Акмолинской области