Депутатский запрос Нурманбетовой Д.Н.  министру образования и науки РК Шамшидиновой К.Н

Депутатский запрос Нурманбетовой Д.Н. министру образования и науки РК Шамшидиновой К.Н

 

Уважаемая Куляш Ногатаевна!

 

В реализации стратегической политики Казахстана по вхождению в число 30-ти развитых стран важное место занимает школьное образование, в частности, его продолжительность и структура, которые должны соответствовать индикаторам ОЭСР.

В 2003-2014 годах, как известно, в республике были апробированы различные варианты структуры 12-летнего образования: 4+6+2, 5+5+2.

Сегодня в условиях внедрения обновленного содержания среднего образования реализуется структура 12-летней школы: 0+11.

Однако данная структура противоречит действующему Закону Республики Казахстан «Об образовании» (далее - Закон).

Во-первых, в нем отсутствует статус нулевого класса.

Во-вторых, если под нулевым классом понимать предшкольную подготовку, то она согласно статьям 12, 30 Закона относится к уровню дошкольного воспитания и обучения и не входит в уровень начального образования. Соответственно остается открытым вопрос, с какого возраста начинается обучение в 12-летней школе: с 5-ти лет (предшкола) или 6-ти лет (1 класс)? 

Кроме того, увеличение продолжительности обучения за счет предшколы не решает главной задачи 12-летнего обучения - признания казахстанского среднего образования в мире. 

Нынешняя 11-летняя школа дает выпускникам выход только на 3-й уровень международной стандартной классификации образования (МСКО-2011). 12-летнее школьное обучение обеспечит сопоставимость национальных данных на международном уровне.

В мире 12-летнее образование подразумевает получение выпускниками школ полноценного профильного обучения и выводит на 4-й уровень (МСКО-2011).

Перед профильной школой всегда ставятся две взаимосвязанные задачи: способствовать развитию интересов и склонностей учащихся в более узкой, чем в основной школе, сфере знаний и подготовке к успешному продолжению образования в высшей школе. 

Качественная организация профильного обучения возможна при наличии современной материально-технической базы и квалифицированных педагогов. Во многих странах для преподавания в старшей профильной школе минимальным требованием является наличие степени магистра (Япония, Финляндия, США и др.). 

По данным Национальной образовательной базы данных 2018-2019 учебного года:

-  из 1391 организации профильного образования (гимназии, лицеи, школы-гимназии, школы-лицеи, школы с гимназическими и лицейскими классами) в селе находятся лишь 25% (360 ед.);

- 50% школ республики, подведомственных местным исполнительным органам, не имеют соответствующей материально-технической базы. Обеспечение этих школ кабинетами новой модификации составляет: по физике – 51,4%, химии – 48,8%, биологии – 45,2%; 

- только 1,7% педагогов школ, подведомственных местным исполнительным органам, имеют степень магистра.

Насущным вопросом остается подготовка и переподготовка педагогических кадров по профильным предметам.

В связи с этим в условиях перехода на обновленное содержание среднего образования и внедрения 12-летнего обучения считаем необходимым:

  1. Определиться со структурой 12-летней школы, не противоречащей действующему законодательству.
  2. Определить пути организации предпрофильной и профильной подготовки школьников старших классов общеобразовательных школ, в том числе, сельских и малокомплектных.
  3. Принять меры по обеспечению школ предметными кабинетами новой модификации и широким доступом к интернету для организации профильного обучения в старшей школе.
  4. Обеспечить переподготовку педагогических кадров через курсы повышения квалификации и подготовку молодых специалистов в вузах посредством магистратуры с целью организации качественной профильной подготовки старшеклассников.

Ответ на депутатский запрос просим предоставить в установленные законодательством Республики Казахстан сроки.

 

 

Депутаты Мажилиса

Парламента Республики Казахстан,

член фракции партии «Нур Отан»                           

Д. Нурманбетова

А. Бектурганов                                                

А. Нуркина

Ж. Омарбекова                                     

                                                                                            

 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×