ЕХРО-2017: от формулировок лозунгов, проведении национальных дней и презентации павильонов » Новостной портал Infozakon
star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
ЕХРО-2017: от формулировок лозунгов, проведении национальных дней и презентации павильонов

ЕХРО-2017: от формулировок лозунгов, проведении национальных дней и презентации павильонов

Специализированная международная выставка EXPО-2017, вошедшая в лучшие туристические гайды этого года и топ-50 самых ожидаемых мировых событий, прошла с 10 июня по 10 сентября 2017 года в Астане. На протяжении 93 дней Казахстан был охвачен одним из самых грандиозных праздников туристического сезона.

   В данном очерке мы ознакомим читателя с формулировками лозунгов прошедших  всех международных выставок, с особенностями проведения национальных дней и презентациями павильонов на ЕХРО-2017.

 

   В 1928 году, в разгар Великой депрессии, в Париже учредили Международное Бюро Выставок (МБВ). Сотрудники этой организации следят за тем, чтобы ЕХРО проходили на должном уровне и чтобы высокая планка, достигнутая еще в XIX веке, никогда не опускалась. Международное бюро выставок также работает над тем, чтобы ЕХРО не просто были площадкой для инновационных технологий, но стали местом встреч разных культур и дискуссий.

   По инициативе «Бюро международных экспозиций» для всех международных выставок была введено требование формулировать лозунг. Сначала доминировали такие темы, как «Техника», «Прогресс» и «Будущее», а с середины XX века появились новые девизы: «Гуманность», «Гармония». Яркое тому подтверждение - темы всемирных универсальных выставок, обозначенные с помощью девизов. Например, первая Всемирная выставка в Лондоне имела девиз «Пусть все народы работают совместно над великим делом - совершенствования человечества», в Нью-Йорке (1939) - «Миру завтрашнего дня», в Брюсселе (1958) - «Человек и прогресс», в Монреале (1967) - «Земля людей», в Осаке (1970) - «Прогресс и гармония для человечества», в Аити (2005) - «Мудрость природы», в Шанхае (2010) - «Лучше город, лучше жизнь!», в Милане (2015) - «Накормить планету. Энергия для жизни».

    EXPO-2017, которая прошла под лозунгом «Энергия будущего», осветила одну из самых актуальных тем, волнующих мировое сообщество - альтернативные источники энергии. Тему предстоящей выставки как нельзя лучше олицетворяет яркий лаконичный логотип EXPO-2017: ассиметрично расположенные в круг лепестки символизируют энергию и вечное движение.

  Проанализировав девизы выставок, мы нашли очень интересный и яркий пример диалога культур. Так, в 1893 году в Чикаго (США) состоялась выставка, посвященная 400-летию открытия Америки Христофором Колумбом, которая в дальнейшем получила название «Колумбова». Эта же тема только с разницей в 100 лет прозвучала вновь на открытии ЕХРО-92 в Севилье (Испания), когда отмечался очередной юбилей открытия Нового Света Колумбом, чье путешествие осуществлялось на средства испанского королевства. Севилья - центр испанской провинции Андалусия, откуда более 500 лет назад три парусника с командой из 120 человек отправились на поиски индийского золота. Путешествие Колумба между Старым и Новым Светом стало символом обмена культурной и научно-технической информацией, которое сблизило страны мира. Была признана важная роль Испании в открытии Америки. Таким образом, состоялся межкультурный диалог между европейской и американской культурами.

  Еще одно проявление межкультурного диалога, которое заслуживает отдельного внимания - это национальные дни, на всемирной универсальной выставке, посвященные определенной стране-участнице. Это новшество появилось, после выставки 1967 года в Монреале проходившей под девизом «Человек и его мир».

   Далее мы предлагаем рассматривать национальные дни, как культурные презентации стран-участниц. На сегодняшний день, презентации стали очень, популярны.

  Слово «презентация» уже давно, ассоциируется не только с крупными многомиллионными компаниями, но и с выставками. ЕХРО даёт уникальную возможность познакомить миллионы людей не только жителей страны-хозяйки, но и зарубежных гостей с богатством национальной культуры, музыки, народного и современного искусства.

 Презентация может, проводиться с разными целями. Во-первых, для демонстрации всевозможных достижений - например, когда страна участница начинает внедрять новые технологии, предлагает новые услуги или производит обновление линейки продуктов. Еще один хороший повод информирование посетителей всемирных универсальных выставок о культурных традициях, исторических фактах, достопримечательностях страны, ее месте в культуре.

   С помощью презентации сообщить о себе может также любой малочисленный народ. Национальные дни той или иной страны яркий тому пример. Это всегда грандиозные праздники с демонстрацией национального колорита и народных традиций страны, с использованием национальных костюмов своей страны.  Национальные дни служат многим целям: они позволяют сохранить культурное наследие стран, информировать общественность об истории этих стран, чувствах национального единства, объединяющих граждан, и выражать патриотизм.

  Так как одной из главных тем всемирной выставки становится научно-технический прогресс, в архитектуре многих павильонов реализуются экспериментальные проекты, где воплощаются новые инженерные идеи, применяются новые конструктивные и объемно-пространственные решения, основанные на использовании современных строительных материалов и архитектонических принципов.

     Усложняются приемы экспозиции, которая организуется по плану сценарию, основанному на театрализованных методах показа (с применением светодинамических эффектов, достижений электроники и кибернетики, а также кино, диапозитивов и т.п.), нередко по сеансовой программе.

   Павильоны на ЕХРО-2017 были четырех видов:

  Во-первых, модные. Это дорогие уникальные решения в русле известных трендов, но при этом претендующие на что-то новое. Обычно павильоны остроэкспериментальные, они задают направления мировых трендов. Предлагая новую архитектуру, страны утверждают тем самым свои претензии на лидерство.

   Вторую группу составляли страны, которые претендуют на статус модных, включенных в мировую повестку дня. Их павильон прост, достаточно экономичен, но вместе с тем свеж и актуален.

    Третью группу составляли страны, которые используют устаревшую модную архитектуру. Эти страны как бы и находятся в мировом процессе, но несколько на периферии.

  А вот четвертую группу составляли страны, которые не принимают глобальных архитектурных мод, будто вовсе не замечают их. У них своя повестка дня, и в этом ощущается своеобразное достоинство.

    Характер экспонатов, представленных на EXPO - 2017 дает возможность сделать заключение о системе ценностей и приоритетов существовавших в данный момент исторического развития, а. также о соотношении приоритетов, господствующих в тех или иных странах. Исторический подход к динамике этих ценностей позволяет говорить и об определенном влиянии всемирных выставок на национальную промышленность и искусство, о культурном взаимообогащении стран и народов через посредство подобных выставок.

    Всемирная выставка как явление стала гораздо более значимым в глобальном масштабе событием, чем простое преодоление межстрановых, межкультурных барьеров. Благодаря всемирным выставкам мир впервые получил площадку, на которой единовременно были сконцентрированы все ведущие мировые рынки и все ведущие культурные достижения. В целом выставки сыграли прогрессивную роль в развитии и укреплении международных отношений в области обмена опытом производства промышленной продукции и новых технологий в показе лучших произведений искусства, а также в развитии торговли между государствами и налаживанию межкультурного диалога по глобальным вопросам современности.

   EXPO-2017, как и все международные выставки - это крупнейшие фестивали культуры, в широком ее понимании, фиксирующие в концентрированном виде и в национальных формах состояние развития отдельных стран и всего человечества на определенный момент времени. Являясь одной из наиболее эффективных форм информационно-культурного обмена и одновременно показателем развития мировой экономической системы, эти выставки способствуют укреплению всемирных торгово-промышленных и культурных связей, взаимообогащению их участников, выполняя одновременно просветительскую функцию. Участие во всемирной универсальной выставке способствует повышению престижа страны на мировой арене.

 Отрадно, что на выставке EXPO-2017, в полном объеме были продемонстрированы идеи и решения по возобновляемым источникам энергии и воплощении в жизнь принципа «зеленой экономики», здания, которые генерируют энергию для собственного обеспечения, «умные дома», электромобили, автомобили на биотопливе и многое другое.

 

А. Турекулов

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2025 INFOZAKON. Все права защищены.

×