Увеличится объем грузопотока из Китая по Транскаспийскому международному транспортному маршруту
В стенах Министерства транспорта прошло первое заседание Рабочей группы по перевозкам грузов по ТМТМ между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой.
Так, стороны обсудили и согласовали прогнозируемые объемы грузопотока из Китая по ТМТМ в сообщении Китай – Европа и в обратном направлении до конца 2029 года. Таким образом, совместными усилиями стороны увеличат объём перевозки по ТМТМ в 2025 -2026 годах до 600 контейнерных поездов каждый год, в 2027 году до 1000 и в 2029 году до 2000.
Кроме того, казахстанской стороной будут приняты меры по обеспечению соответствующей инфраструктуры в отечественных портах для своевременной перевозки контейнеров и недопущения задержек в соответствии с ростом количества транзитных контейнерных поездов. Так, прогнозируется, что в 2025-ом году будет осуществляться перевалка не менее 50 тыс. стандартных контейнеров в год, 2026-2029 годах перевалка не менее 85 тыс. контейнеров в год.
“Сегодня нами активно проводится работа для обеспечения транзитных потоков между Европой, Центральной Азией и Китаем. За 2023 год объем перевозок составил 2,76 млн.тонн грузов, что на 65% выше 2022 года (1,7 млн. тонн). На казахстанском участке маршрута ведется работа по реализации ряда проектов, как строительство вторых путей ж/д участка «Достык – Мойынты», обводной ж/д линии «Алматы», новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактарал между Казахстаном и Узбекистаном. Также принимаются меры по наращиванию потенциала морских портов Актау и Курык. В порту Актау будет построен «Контейнерный хаб», что позволит увеличить объем перевозок до 300 тысяч ДФЭ в год дополнительно. В порту Курык в текущем году будет запущен зерновой терминал. Ведется строительство многофункционального терминала «Саржа». Для обеспечения достаточной глубины для захода судов в 6 метров в 2024 году проводится дноуглубление порта Курык. Аналогичные работы проведем и в порту Актау. Эти меры позволят увеличить пропускную способность портов Казахстана до 30 млн. тонн в год (+ 10 млн. тонн)”, - отметила казахстанская сторона.
Обеими сторонами была отмечена положительная динамика развития двусторонних отношений в сфере транспорта и развития транспортной инфраструктуры.
Пресс-служба Министерства транспорта РК