О деятельности государственных органов в 1 полугодии 2021 года по оказанию государственных услуг
На основании проведенных проверочных и профилактических мероприятий, за 1 полугодие т.г. Департаментом выявлено 576 нарушений законодательства о государственных услугах, наибольшее из них, это: нарушений сроков – 290, оказание госуслуг при неполном пакете – 66, оказание госуслуг путем истребования документов, не установленных стандартами – 22, нарушения процедур оказания госуслуг – 179.
За нарушения законодательства о разрешениях и уведомлениях, к административной ответственности привлечено 9 должностных лиц по 14 административным делам, в бюджет взыскано штрафов на общую сумму более 495 тыс. тенге.
Одним из важных инструментов по устранению административных барьеров и коррупционных рисков являются электронные и автоматизированные услуги, в полной мере доступные на портале «электронного правительства».
В 1 полугодии 2021 года государственными органами Павлодарской области всего оказано 4 714 112 госуслуг, что больше более на 1 млн.услуг в сравнение с аналогичным периодом прошлого года. Из числа оказанных 94% оказано в электронном виде, в 1 полугодии 2020 года эта цифра составляла 93,3% .
В первом полугодии были подведены итоги деятельности госорганов в 2020 году. Так, согласно ежегодной оценке деятельности государственных органов, Павлодарская область получила 94,47 баллов из 100 возможных, что является третьим показателем по стране.
А по итогам мониторинга удовлетворенности населения качеством оказания услуг, проведенного республиканским Центром прикладных исследований «Талап» при содействии Программы развития ООН в Казахстане, наша область находится на втором месте с 4,73 из 5,00 возможных баллов, что в процентах составляет уровень удовлетворенности – 78,4%.
Такие показатели были достигнуты в результате проводимой совместной работы государственных органов области, акимата и Департамента по делам государственной службы по повышению качества оказания государтвенных услуг, совершенствования информационных систем с помощью которых оказываются услуги, проведения разъяснительных мероприятий среди населения по популяризации электронных услуг.
Важнейшим требованием современного государства является создание комфортных условий для граждан, повышение качества оказания услуг населению и бизнесу, повышение прозрачности и подотчетности государственных органов в своей деятельности.
В связи с этим, перед государственными органами области стоит задача
по повышению качества оказания услуг.
Мусапирова А.К.
Руководитель управления государственных услуг