Внутренний контроль в сфере государственных услуг – как профилактическая мера » Новостной портал Infozakon
star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
Внутренний контроль в сфере государственных услуг –  как профилактическая мера

Внутренний контроль в сфере государственных услуг – как профилактическая мера

 

В своих ежегодных Посланиях народу Казахстана Глава Государства уделяет особое внимание повышению качества оказания государственных услуг, развитию мобильного формата получения государственных услуг, массовому обучению граждан навыкам работы с «электронным правительством».

Департамент Агентства по делам государственной службы по Павлодарской области является уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

В этой связи, Департамент на постоянной основе принимает меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, в том числе устранению правонарушений и административных барьеров при их оказании.

Вместе с тем, во всех городах и районах Павлодарской области действуют службы внутреннего контроля, которые также проводят работу по профилактике правонарушений в сфере оказания государственных услуг.

При акиматах городов Павлодара и Экибастуза созданы отделы.
 В городе Аксу и остальных районах области вопросы контроля оказания госуслуг закреплены за специалистами, которые находятся в структуре аппарата акима.

Основными задачами и целями этих служб являются выявление, исключение причин и условий, приведших к нарушениям, профилактика более серьезных правонарушений, влекущих административную и иную ответственность.

Тем самым, внутренний контроль направлен на профилактику и недопущение нарушений услугодателями законодательства Республики Казахстан в сфере государственных услуг.

Основной целью внутреннего контроля является выявление причин и условий совершения нарушений, а также недопущение их впредь.

Так, за прошедший год службами внутреннего контроля проведено 159 контрольных мероприятий, по итогам которых выявлено более 2,5 тысяч нарушений и выработаны 510 рекомендации.

Наибольшее количество нарушений выявлены по следующим направлениям: нарушение сроков оказания госуслуг, оказание государственных услуг при неполном пакете документов, истребование документов, не предусмотренных стандартом, нарушение бизнес-процессов.

За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено 54 должностных лиц.

Департаментом на постоянной основе проводится анализ отчетов по внутреннему контролю, актов контрольных мероприятий местных исполнительных органов.

В ходе анализа актов контрольных мероприятий, установлено улучшение составления актов о результатах проведенных мероприятий, отмечается самостоятельное выявление и устранение нарушений госорганами.

Вместе с тем, мониторинг показывает, что в отдельных районах контрольные мероприятия проводятся формально.

К примеру, некоторыми службами внутреннего контроля проверяемым периодом охвачены прошедшие годы, которые проверять уже не целесообразно из-за неактуальности, допускаются нарушения при формировании актов о результатах проверки, выработанные рекомендации носят общий характер.

Тем самым, вышеуказанные нарушения свидетельствует о некачественном проведении внутреннего контроля.

В целях повышения правовой грамотности специалистов по внутреннему контролю по инициативе Департамента продолжается практика привлечения вновь принятых специалистов по внутреннему контролю к проведению контрольных мероприятий в других районах, что способствуют приобретению навыков в подобных мероприятиях.

Департаментом в целях повышения качества оказания государственных услуг, проведения контрольных, разъяснительных мероприятий со специалистами по внутреннему контролю проводятся обучающие семинары, в том числе в режиме видеосвязи с помощью приложения zoom, в рабочем порядке обсуждаются проблемные вопросы, возникающие в ежедневной работе.

По итогам проведенных совещаний вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества оказания госуслуг и усиление работы служб внутреннего контроля.

В целом, внутренний контроль повышает дисциплину в соблюдении законодательства услугодателями и качество оказания государственных услуг.

Рымжанова А.А.

Главный специалист Управление государственных услуг ДАДГС по Павлодарской области

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2025 INFOZAKON. Все права защищены.

×