Участие общества в повышении качества оказания государственных услуг возрастает
Возможности для вовлечения гражданского общества в процесс принятия управленческих решений по оказанию государственных услуг значительно возросли. Во-первых, есть возможность участия в публичных обсуждениях проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственных услуг. Во-вторых, можно проводить общественный мониторинг качества оказания государственных услуг. В-третьих, имеется возможность участвовать в публичных обсуждениях отчетов о деятельности государственных органов в сфере оказания государственных услуг.
Сегодня на заседаниях общественных советов активно рассматриваются итоги Общественного мониторинга качества оказания государственных услуг, проведенного в 2020 году Центром прикладных исследований «Талап» по заказу Агентства РК по делам государственной службы.
Исследование проводилось по специально разработанной Методике общественного мониторинга качества оказания электронных государственных услуг, оказываемых с применением информационно-коммуникационных технологий.
Результаты Общественного мониторинга показали, что удовлетворенность населения качеством оказания государственных услуг по Республики составляет – 75,1%, что на 0,3% выше по сравнению с показателем 2019 года.
Уровень качества оказания государственных услуг, предоставляемых на территории Акмолинской области достиг 80,3%.
По итогам рассмотрения результатов Общественного мониторинга выработаны соответствующие рекомендации, направленные на повышения качества оказания государственных услуг в регионе.
Достижению таких показателей послужили результаты активной работы по популяризации электронных услуг, обеспечения доступности государственных услуг, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями, внедрение новых информационно-коммуникационных технологий, сокращение административных процедур, а также повышение уровня знаний работников услугодателей. К примеру, в 2020 году в филиале Академии государственного управления при президенте Республики Казахстан по Акмолинской области прошли обучение 1794 работников услугодателей.
Наряду с этим, по инициативе Агентства организована совместная работа с неправительственными организациями «Общественный контроль» в государственных органах, оказывающих государственные услуги.
В ходе данного мероприятия особое внимание уделяется обеспечению доступности государственных услуг лицам с ограниченными возможностями.
К примеру, в 2020 году посещено 28 государственных органов, выявлено 11 нарушений законодательства в сфере оказания государственных услуг, в результате выработаны соответствующие рекомендации по устранению недостатков. На сегодняшний день все рекомендации исполнены в полном объеме.
Вместе с этим, результаты общественного контроля рассмотрены на заседании Межведомственной рабочей группы по вопросам повышения качества оказания государственных услуг.
К слову, повышение качества оказания государственных услуг является одним из приоритетных направлений и находится на постоянном контроле Департамента.
Канат Айтымов, главный специалист Департамента Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области