Профилактический контроль – инструмент превенции правонарушений » Новостной портал Infozakon
star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
Профилактический контроль – инструмент превенции правонарушений

Профилактический контроль – инструмент превенции правонарушений

Департамент Агентства по делам государственной службы по Павлодарской области является уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. 

Согласно установленным компетенциям, Департамент назначает и проводит внеплановые проверки по обращениям граждан, поручениям органов прокуратуры, правоохранительных и других государственных органов.

Кроме того, в соответствии с Предпринимательским Кодексом, на основании утверждаемых списков, проводится профилактический контроль и надзор с посещением субъекта контроля и надзора.

Основными задачами и целями профилактического контроля является выявление причин и условий противоправного поведения субъекта контроля, разъяснение правовых последствий правонарушений и убеждение в необходимости законопослушного поведения субъекта.

Иными словами, данный контроль нацелен на предотвращение правонарушений, их профилактику и недопущение впредь. Кроме профилактики нарушений, во время проведения профконтроля, Департамент оказывает методическое и консультативное сопровождение государственных органов-услугодателей.

За прошедший год Департаментом проведено 17 профилактических контролей с посещением государственных органов и 14 внеплановых проверок, по итогам которых выявлено более 3 тысяч нарушений.

В текущем году за 1 полугодие проведено 3 профконтроля. В связи с карантинными нормами и чрезвычайным положением в стране, посещение субъектов было ограничено.

Тем не менее, несмотря на небольшое количество проведенных мероприятий, Департаментом совместно с госорганами проведена качественная работа по профилактике нарушений, в том числе по внесению предложений по совершенствованию и оптимизации государственных услуг.

К примеру, по итогам проведенного профилактического контроля в Процессинговом центре Департамента полиции Павлодарской области (бывший Отдел регистрационно-экзаменационной работы) выявлен ряд проблемных вопросов при оказании государственных услуг и выполнения некоторых функций, связанных с взаимодействием с гражданами.

Востребованная государственная услуга по изготовлению и выдаче дубликатов госномеров на автотранспорт была не доступна для оказания через ЦОН и портал в связи с техническими недоработками в информационной системе.

После внесения предложений в МВД РК по инициативе Департамента, сейчас услуга запущена для оказания через ЦОН в тестовом режиме.

Еще одна востребованная услуга – по заказу и выдаче номеров повышенного спроса оказывается без нормативно установленных сроков их изготовления и выдачи, тем самым создается волокита для граждан.

Желающие заказать госномер обращаются в Процессинговый центр, указывают желаемый номер и (или) буквенное обозначение, после чего проверяется - не был ли изготовлен номер с таким же обозначением другому заявителю, затем заявление с квитанцией направляется в Комитет административной полиции для изготовления. Однако, законодательно регламентированных сроков изготовления не указано.

Услуга является платной, размеры оплаты определены статьей 615 Кодекса о налогах и других обязательных платежах в бюджет.

По итогам профконтроля Департаментом совместно с Процессинговым центром принято решение направить предложение в МВД о внесении дополнений в Правила для обеспечения прозрачности процесса.

Более того, Департаментом предложено создать единую базу номеров повышенного спроса, включить туда онлайн-генератор номерных знаков с функцией оповещения, в случае если выбираемый номер занят другим владельцем ТС (по примеру выбора номеров сотовых операторов, покупки онлайн ж/д билетов и др.), с соблюдением законодательства о персональных данных.

Таким образом, проводимые Департаментом в рамках Предпринимательского кодекса проверки и профилактические контроли являются не столько инструментом наказания, сколько помогают усовершенствовать законы и процессы оказания госуслуг.

А. Байманкулов,

Главный специалист управления государственных услуг

ДАДГС по Павлодарской области

 

 

 

 

 

 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2025 INFOZAKON. Все права защищены.

×