В Акмолинской области набирают популярность госуслуги, оказываемые в электронном формате
Об этом в ходе брифинга сообщил руководитель управления государственных услуг Департамента АДГС и ПК по Акмолинской области Адильбек Мухамеджанов, который проинформировал о принимаемых мерах по повышению качества госуслуг.
Департаментом проводится активная работа по популяризации различных способов получения госуслуг не посещая госорганы. Проводится обучение населения получению госуслуг посредством одноразового смс-пароля и через Telegram-бот, так как данные виды получения услуг актуальны именно в отдаленных местностях, где отсутствуют филиалы Госкорпорации.
Проводится работа по упрощению процедур получения электронных госуслуг. В 2018 году запущена первая версия бота портала электронного правительства – @EgovKzBot. На сегодняшний день через бот доступны для получения более 20 услуг и сервисов.
«Чтобы начать работу с ботом, необходимо быть зарегистрированным на eGov.kz и привязать номер своего телефона к профилю портала. Привязка номера телефона, или же «регистрация в базе мобильных граждан», совершается в момент первичной регистрации на портале, а также через настройки Личного Кабинета eGov.kz. Она потребует подтверждения через SMS-код и подписания с ЭЦП пользователя» - отмечает А.Мухамеджанов.
В настоящее время электронные госуслуги становятся все популярнее. Сегодня каждый гражданин имея смартфон может получать госуслуги через Telegram-бот. Количество зарегистрированных пользователей составляет свыше 5 тысячи человек. А также успешно отправлены 55 000 SMS пользователям. Чаще всего граждане пользуются услугой получения адресной справки. За время работы @EgovKzBot адресная справка была выдана более 40 тысяч раз. Помимо адресной справки, можно получать справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физического лица и о наличии либо отсутствии судимости.
Кроме того, А.Мухамеджанов рассказал о возможностях оценки качества получаемых госуслуг.
«Сегодня нами запущена работа мобильного приложения «Цифровой агент», который позволяет в режиме реального времени информировать о качестве обслуживания в ЦОНах, налоговых и территориальных подразделениях министерства труда социальной защиты и миграции» - отмечает спикер.
В последующем планируется распространить данный опыт на другие госучреждения и организации.
Пресс-служба Департамента Агентства РК по делам государственной службы
и противодействию коррупции по Акмолинской области