Методы разрешения споров » Новостной портал Infozakon
star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
Методы разрешения споров

Методы разрешения споров

В повседневной жизни возникают немало споров, вытекающих из гражданских, договорных, трудовых, кооперативных и т.д. правоотношений. В случае если стороны конфликта не придут к единому мнению и не разрешат между собой спор, обращаются в суды. При разрешении спора в суде стороны тратят не только материальные ресурсы, но и теряется деловое партнерство, уходит немало времени и нервов для разрешения спора, остаются неприязненные отношения и тем самым конфликт как таковой не разрешается. Явным примером может послужить коммерческий спор, возникающий между коммерческими организациями, который вследствие судебного разбирательства разрешается путем установления виновной стороны, и возмещения им причиненного ущерба, что впоследствии в основном влечет расторжение предпринимательских отношений. 

В связи с чем, хотелось бы привести нижеследующие предложения по усовершенствованию гражданского процессуального законодательства, которые могут не только упростить судопроизводство, но и обеспечить законное, своевременное и качественное разрешение споров.

На основании чего, предлагаю внести следующие изменения в действующее законодательство.

1.Судебные извещения сторон по делу и вызовы.

Согласно действующего гражданского процессуального законодательства обязанности по извещению о поступлении искового заявления истца, направлению копии искового заявления возложены на суд.

Вполне интересна практика извещения в судах Великобритании, где истец имеет право самостоятельно вручить исковую форму ответчику. В подтверждение о получении ответчик может совершить несколько действий, а именно направить признательную форму, в котором признает иск полностью или в части, может направить претензии о том, что им будет оспорен иск и т.д.Полагаю, чтобы упростить ведение судопроизводства необходимо внести следующие предложения.

Обязанность по ознакомлению с исковым заявлением возложить на истца, который используя средства почтовой, факсимильной, телефонной, интернет – связи должен до направления искового заявления в суд вручить ответчику, который в последующем обязан совершить следующие действия:

- направляет истцу признательную форму заявления, которая будет содержать доводы о признании иска полностью или частично. Также в такой форме предусмотреть возможность выразить желание ответчика к услугам медиатора;

- направляет истцу претензию о несогласии с доводами искового заявления полностью или частично, и приводит довод о том, что будет защищаться;

- ничего не предпринимать, в таком случае истец имеет возможность вести заочный процесс против ответчика.

В дальнейшем истец при подаче искового заявления в суд обязан приобщить к перечню материалов доказательственной базы также уведомление о получении искового заявления ответчиком, ответ ответчика о дальнейших действиях по существу спора и другие документы. К тому же, чтобы ответчик предоставлял свой отзыв истцу, а не суду, необходимо предусмотреть обязанность по уплате госпошлины в доход государства за подачу возражения в суд. 

Также, предусмотреть соответствующую ответственность истца в случае фальсификации доказательств о том, что ответчик был уведомлен о подаваемом исковом заявлений.

После подачи искового заявления суд принимает к производству в случае, если истцом был соблюден порядок подачи заявления в суд, наличествует полный пакет документов и отсутствуют основания для отказа в принятии этого заявления.

Вышеуказанные действия необходимы для того, чтобы упростить судопроизводство. Также, создать барьер для ответчиков, которые не воспользовались правом подачи возражения против искового заявления непосредственно истцу в виде оплаты госпошлины. Исключить факты нарушения норм законодательства и договоров. Предоставить возможность ответчикам осмыслить все возможные последствия в случае разрешения спора в судебном порядке.Эти изменения послужат одним из веских факторов для обращения сторонами по делу не в суд, а урегулирования спора в порядке досудебного разбирательства, в том числе активизировать институт медиации.

 

Главный специалист секретарь судебного

заседания Алматинского районного суда                                

Әнуар Б.М.

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2025 INFOZAKON. Все права защищены.

×