Посредник, примиряющий людей. » Новостной портал Infozakon
star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
Посредник, примиряющий людей.

Посредник, примиряющий людей.

 

Медиация – не наука, это процедура. И чем более широкий кругозор будет у медиатора, тем проще ему будет работать. Здесь обязательно нужны знания в коммуникативной психологии, конфликтологии.

Лучший медиатор это строитель. И действительно, раз две конфликтующие стороны обратились к нему за содействием в решении спора, он не должен «сваливаться» в психологию или куда-то еще. Люди приходят к медиатору не за психоанализом или получением каких-то консультаций, перед ним стоит конкретная задача – решить конфликт во внесудебном порядке. И медиатор обязан предоставить им такую возможность. То есть, создать оптимальные условия для выстраивания диалога и восстановления конструктивных отношений.

Человек – сам по себе и как личность – склонен к конфликтам, а окружающая его противоречивая реальность всегда готова этому поспособствовать. И в этом плане процедура медиации направлена не на исправление черт и качеств людей или же изменение их подхода к жизни. Очень может быть, что исправлять просто нечего, да и незачем, а проблема заключается в сложившихся обстоятельствах.

Медиация даёт сторонам шанс на восстановление контакта. Ища компромиссные пути, стороны могут сами решить каковы будут их отношения, поскольку они свободны от ограничений связанных с судебным процессом. Они могут свободно обсуждать все пункты соглашения.  Соглашение может не ограничиваться лишь денежным обязательством, стороны могут найти иные способы исполнения обязательств, пересматривать условия сотрудничества и т.п.

Процедура медиации работает на конкретную ситуацию и на поиск решений внутри нее. Медиатор не наказывает, не назначает виновных и пострадавших. Более того, в ходе самой процедуры происходит выравнивание эмоционального состояния всех сторон конфликта. Есть одна простая вещь, о которой многие почему-то забывают – в споре обе стороны чувствуют себя пострадавшими. И в большинстве случаев вообще сложно определить, «кто начал первый»: почти всегда в конфликте присутствует невидимая его часть, которая в итоге и приводит к видимой фазе спора.

В процессе медиации, у сторон есть возможность выражать свои чувства, что очень важно для выхода из состояния жертвы. Суд интересуют исключительно факты, судебный процесс изначально предписывает избавиться от эмоций и отложить их в сторону. Медиация позволяет говорить про чувства – и как показывает практика это очень важный момент для разрешения споров. Когда люди рассказывают то, что они пережили, и как это событие (эмоционально и на бытовом уровне) затронуло других людей, которых вольно или невольно затянуло в воронку конфликта, достичь взаимопонимания становится значительно проще. Ну, а если эмоциональное состояние сторон остается непроработанным, то и решение суда помогает отнюдь не всегда – конфликт тлеет, люди продолжают угрожать и даже в чем-то мстить друг другу.

Решение гражданских споров в пределах судебной системы предполагает соревновательный характер процесса. Говоря проще, в большинстве случаев от суда ждут определения виновных.

Суд, согласно имеющемуся регламенту, все же предлагает сторонам взять паузу и примириться, однако эта пауза, как правило, расходуется на трения между адвокатами сторон. Люди продолжают соревноваться в надежде на итоговый выигрыш.

Далее принимается судебное решение и, через некоторое время, многие из проигравших начинают осознавать, что они не в силах его выполнить, хотя бы потому, что это повлечет резкое ухудшение материального положения близких им людей. Выходит, так, что по букве закона такое решение является объективным, а по факту – ущербным для обеих сторон. В поисках альтернативы, люди обращаются к медиатору и принимают совместное решение о том, как они будут обеспечивать исполнение буквы закона. Разумеется, обо всем этом лучше договариваться в досудебном порядке (и такая практика распространена), однако многим приходится в деталях ознакомиться с судебной практикой, чтобы прийти к такому простому, на первый взгляд, выводу.

Ведя спор в суде, сторона может выиграть или потерпеть поражение. В ситуации, когда речь идёт о серьёзных делах или результат имеет для стороны большое значение — лучше не рисковать. Компромиссное решение исключает риск. Кроме того, дело окончательно решено, стороны не ждут последующих судебных разбирательств, жалоб в апелляционные инстанции. Расходы, связанные с ведением многолетних судебных процессов, намного выше, чем при процедуре медиации.

Для каждого из видов общественных отношений – сотрудничество, семья, соседи важно перспективное выстраивание этих отношений. Невыгодное для одной из сторон решение суда несомненно хуже повлияет на будущие отношения, чем совместно обдуманное согласие.

 

Маженова А.

Судья Чингирлауского районного суда 

Западно-Казахстанской области                                    

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 15

3 комментария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2025 INFOZAKON. Все права защищены.

×