О внутренних административных процедурах государственных органов

О внутренних административных процедурах государственных органов

 

В современных условиях возрастает значение правового регулирования отношений, складывающихся внутри государственных органов власти. В законодательстве нашей Республики, обеспечивающем такое правовое регулирование, имеется много проблем и пробелов, что наряду с наличием бюрократии и административных барьеров создает неблагоприятный климат для субъектов внутренней административной процедуры, а также усложняет внутреннее взаимодействие государственных органов. Все это создает предпосылки для возникновения коррупции, роста недоверия населения государству. Привлечение внимания государства и органов власти к проблеме административных процедур в Казахстане в будущем даст свои результаты в виде изменений в законодательстве, улучшения деятельности государственного аппарата, повышения правовой грамотности и правосознания населения.

В настоящее время административные процедуры регулируются Законом «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 года №107, данный закон утрачивает законную силу с введением АППК с 1 июля 2021 года. Закон «Об административных процедурах» направлен на установление административных процедур, способствующих совершенствованию организации управленческой деятельности, обеспечению бесперебойного функционирования государственных органов, оперативному принятию управленческих решений, соблюдению прав и свобод граждан, защите государственных интересов, недопущению использования государственными служащими должностных полномочий во внеслужебных целях.

Административный процедурно-процессуальный кодекс регулирует отношения, связанные с осуществлением административных процедур, в части, не урегулированной законами Республики Казахстан. АППК регулирует отношения, связанные с осуществлением внутренних административных процедур государственных органов, административных процедур, а также порядок административного судопроизводства.

Внутренняя административная процедура - единолично распорядительная деятельность должностного лица или деятельность коллегиального государственного органа, связанная с вопросами организации государственного органа, внутреннего порядка, рассмотрения, прохождения служебных документов и внутреннего контроля за их исполнением, процедура, регламентирующая информационный обмен между государственными органами, их подразделениями и должностными лицами, а также осуществление передачи государственных функций в конкурентную среду.

То есть внутренние процедуры затрагивают права и обязанности лишь организационно соподчиненных субъектов. Условиями для осуществления внутренних административных процедур  государственных органов являются подчинение нижестоящих государственных органов и должностных лиц вышестоящим и другие.

В отличие от внешних процедур внутренние процедуры проходят без привлечения частных лиц со стороны:

- по субъекту административной процедуры;

- по подчиненности (внутренние - по иерархии, тогда как внешние на не подчинении: свободное обращение гражданина в государственный орган за решением своей проблемы);

- по кругу воздействия результата административной процедуры (внутри организации: к примеру, в отношении нескольких сотрудников и в отношении индивидуально определенного круга лиц).

Не все внутренние административные процедуры могут завершаться только внутри организации.

Например, акт работодателя в виде наложения дисциплинарного взыскания, может быть обжалован в судебном порядке, и здесь мы видим тесное взаимодействие внутренних процедур с внешними.

Из этого следует, административная процедура, прежде всего, должна определять общую, рамочную процедуру, то есть последовательность действий и решений с временными характеристиками, которая завершается принятием административного акта.

Исходя из того, что АППК будет являться основным базовым законодательным актом для административных органов при осуществлении ими административных процедур и административных судов при отправлении ими правосудия, в нем закладываются, помимо общих конституционных принципов и отраслевые, такие как: соразмерность, пределы осуществления административного усмотрения, принцип приоритета прав, охрана права на доверие, запрет злоупотребления формальными требованиями, презумпция достоверности, активная роль суда, разумный срок административного судопроизводства.

 Даржан Хакимова 

Судья Есильского районного суда города Нур-Султана                                                               

 

 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×