Цифровизация позволит казахстанцам получать  госуслуги по биометрическим данным

Цифровизация позволит казахстанцам получать госуслуги по биометрическим данным

21 ноября т.г. в Астане состоялась конференция «Перспективы развития сферы оказания государственных услуг в свете цифровизации», посвященная вопросам развития электронных государственных услуг на основе передовой международной практики.

Конференция проведена в свете реализации Послания Главы государства «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» под эгидой Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно 
с Программой Развития ООН в Казахстане.

В ней приняли участие научные сотрудники Национального информационного агентства Южной Кореи, представители Канцелярии Премьер-Министра, центральных государственных и местных исполнительных органов, территориальные департаменты Агентства, Госкорпорация «Правительство для граждан», НПП «Атамекен», АО НИХ «Зерде», АО «Национальные информационные технологии».

Здесь в формате диалоговой площадки обсудили вопросы по переводу госуслуг в электронный формат, упрощению способов получения электронных услуг, развитию принципа «одного заявления» для получения комплекса услуг, моментальной обратной связи по качеству госуслуг. Также рассмотрен успешный опыт зарубежных стран в этой области.

Научный сотрудник Национального информационного общественного агентства Южной Кореи господин Мьенгвон Сонг презентовал успехи Южной Кореи в области развития «электронного правительства».

Сегодня в этой стране 90% услуг полностью автоматизированы (более 400 услуг и около 1 тыс. справок доступны онлайн круглосуточно через сайт e-government 24/7), а оставшиеся 10% доступны в электронном варианте в рабочее время.

Согласно данным рейтинга ООН Южная Корея за последние три года входит в топ-тройку стран по развитию портала «электронного правительства».

Для дальнейшего развития электронных услуг, со следующего года с учетом международного опыта в Казахстане планируется создать единую платформу биометрических данных.

Это позволит посредством распознавания лица или отпечатка пальца получить госуслуги в любом месте и в любое время.

Это обеспечит высокий уровень защиты персональных данных, снизит нагрузки на фронт-офисы Госкорпорации до 70%, исключит необходимость обязательного физического присутствия услугополучателей при получении госуслуг.

Ильдар Уйсумбаев акцентировал внимание на реализацию поставленной Главой государства задачи по переводу государственных услуг в электронный формат до 90% в 2020 году.

По словам директора департамента государственных услуг АДГСПК Ильдара Уйсумбаева в настоящее время 62% (462 из 741) услуг Реестра доступны в электронной форме. С начала текущего года объем оказанных услуг в электронной форме составил 63% (более 70 млн.), по принципу «одного окна» 20% (20 млн.), что, в целом, привело к сокращению бытовой коррупции в этой сфере на 83%.

Снижению бытовой коррупции также способствует интеграция информационных систем госорганов. В настоящее время этот вопрос на особом контроле Агентства и отмечены значительные положительные сдвиги в этом вопросе. До конца года планируется сынтегрировать 248 из 400 информсистем госорганов.

Отмечено, что Агентством 1 ноября т.г. в тестовом режиме запущено мобильное приложение «Цифровой агент», с помощью которого граждане в режиме реального времени информируют Агентство о качестве обслуживания услугополучателей.

Согласно данным рейтинга ООН 2018 года (UN Global E-Government Development Index), Казахстан впервые вошел в список стран, лидирующих по развитию электронного правительства, и наряду с Австрией занял 25 место, а в рейтинге среди стран Азии - 8 место.

Эксперты из Южной Кореи положительно оценили проводимую 
в Казахстане работу по повышению качества оказания государственных услуг гражданам и бизнесу.

  

Пресс-служба АДГСПК РК

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×