Искоренение коррупции как ключевой приоритет в Стратегии «Казахстан-2050»

Искоренение коррупции как ключевой приоритет в Стратегии «Казахстан-2050»

Государство и общество должны единым

фронтом выступить против коррупции. Коррупция –

не   просто  правонарушение.  Она  подрывает  веру  в

эффективность государства и является прямой угрозой

национальной  безопасности.  Мы должны резко усилить

борьбу   с   коррупцией,   в  том   числе    посредством

совершенствования антикоррупционного законодательства,

с  тем  чтобы  достичь  нашей  конечной  цели – искоренить

коррупцию как явление.

 

Президент Республики Казахстан

Нурсултан Абишевич Назарбаев

 

Мировое сообщество признав, что коррупция на современном этапе пронизывает все сферы жизни любой страны, независимо от уровня демократии и социального благополучия стала транснациональным преступлением. Она посягает на  нормальные  стабильные отношения между государствами, наносит ущерб мирному сотрудничеству в различных областях отношений, а также организациям и гражданам. Именно поэтому в последние годы мы наблюдаем повышение активности по противодействию этому явлению не только в международном сообществе, но и в своей стране.

Многие страны мира пытаются найти оптимальную линию борьбы с коррупцией. Являясь полноправным членом ООН, Казахстан на основе глобального партнерства использует международное сотрудничество в качестве ключа к эффективному проведению государственной антикоррупционной политики.

Казахстан с первых дней государственной независимости целенаправленно и поэтапно следует курсу на создание эффективных, соответствующих мировым стандартам, институтов и механизмов противодействия коррупции. Казахстан первым из стран СНГ приступил к разработке антикоррупционного законодательства, приняв законы «О борьбе с коррупцией» (1998 год) и «О государственной службе» (1999 год), создал специальный государственный орган по борьбе с коррупцией. Все это доказало свою эффективность и позволило добиться главного – общественной стабильности в нашем обществе.

       Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Казахстане недопустимо высок, коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются необходимыми, элементами реализации  реформ в Казахстане.

В условиях глобальных перемен экономического, политического, правового и идеологического характера проблема борьбы с коррупцией приобрела в Республике Казахстан особую остроту и политическую значимость. Более того, проблема борьбы с коррупцией в свете реализации Стратегии «Казахстан-2050» сформировалась в важнейшую государственную задачу, стала одной из главных тем в выступлениях политического руководства страны. Так, проблема борьбы с преступностью и коррупцией ежегодно освещается в Посланиях  Президента страны народу Казахстана, и не раз становились объектом пристального внимания Главы государства в ходе заседаний Совета безопасности, встреч с депутатами Парламента Республики Казахстан, представителями правоохранительных органов, судейского корпуса, общественных организаций и активом партии «Нұр Отан».

В этой связи, особенно уместно еще раз привести слова Президента о том, что «Государство и общество должны единым фронтом выступить против коррупции… Мы должны резко усилить борьбу  с   коррупцией,   в  том   числе    посредством совершенствования антикоррупционного законодательства, с  тем  чтобы  достичь  нашей  конечной  цели – искоренить коррупцию как явление.

Данная задача сегодня решается комплексно, одновременно по всем направлениям: от совершенствования законодательства, работы правоохранительной и судебной систем до правового просвещения граждан и воспитания в них нетерпимости к любым, в том числе бытовым, проявлениям этого социального зла.

   В связи с этим в рамках реализации Стратегии «Казахстан-2050»,  планируется осуществить 15 из 100 так называемых шагов, среди которых немаловажное место занимают: модернизация процедуры поступления на государственную службу; переход на оплату труда по результатам внедрения новых этических правил и усиление борьбы с коррупцией.

    Эти параметры в принципе перекликаются с целевыми индикаторами и задачами новой Антикоррупционной стратегии РК на 2015-2025 гг. Так, к числу  первостепенных задач Стратегии относятся противодействие коррупции в сфере государственной службы.

      Современные вызовы и тренды диктуют необходимость модернизации всех аспектов жизнедеятельности государства. И в первую очередь создания новой модели государственной службы и управления. В Стратегии развития Казахстана до 2050 года, четка обозначена основополагающая цель - сформировать новый тип государственного управления который должен отвечать новым задачам служения обществу и укрепления государственности.

    В этой связи весомым подспорьем в реализации Стратегии является предложенный Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции комплекс инновационных организационно-управленческих мер, направленных на повышение профессионализации государственного аппарата путем улучшения кадрового состава.

   Так, Казахстан выстроил карьерную модель госслужбы на принципах меритократии. Такой подход позволяет отсеивать нерадивых работников и не допускает проявление родства, землячества и личной преданности. В результате в 3 раза увеличилось число вновь прибывших на госслужбу, в 2 раза снизилась сменяемость кадров и в 18 раз сократились переводы. Чиновник новой генерации - это слуга нации, неподкупный и высоко этичный, преданный своему делу профессионал с безупречным поведением.

   Именно на это направлен каждодневный труд уполномоченных по этике, которые с этого года заработали на освобожденной основе.

  Взаимоотношения госаппарата с гражданами построены на принципах «клиентоориентированности», прозрачности и доступности получения услуг.

  С 2007 года Реестр госуслуг расширился в 5,5 раз, что позволило стандартизировать порядок и сроки осуществления большинства государственных функций.

   На сегодняшний день более 60% госуслуг могут быть оказаны в электронном формате. В первом полугодии уже 47% услуг оказаны в онлайн режиме. При этом, все лицензии и разрешения предпринимателям выдаются исключительно в электронной форме.

  По опыту Канады и Австралии создана государственная корпорация «Правительство для граждан», предоставляющая по принципу «одного окна» 546 (или 75,5%) видов услуг. На сегодня, из «одного окна» оказано 24% всех услуг.

   Принимаемые меры позволили занять лидирующие позиции в индексе развития электронного правительства среди стран Юго-Восточной Азии, а в аналогичном индексе ООН 33 место из 174 стран мира.

   Таким образом, с переводом госуслуг в электронный формат, и оказанием услуг через «единое окно» Госкорпорации уровень бытовой коррупции снизился на 2/3.

  В перспективе, с исключением альтернативного способа оказания услуг госорганами и субъектами естественных монополий 80% услуг будут переведены в электронный формат и оставшиеся - в Госкорпорацию.

    Системные и комплексные меры по исключению контактов при оказании госуслуг и устранению коррупционных рисков позволяют максимально минимизировать коррупцию, путем последовательного повышения эффективности и прозрачности работы государственного аппарата.

Сегодня Казахстан осознает, что коррупция тормозит процесс социально-экономического развития и негативно воздействует на поли­тические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию страны.

    Не зря, Стратегия «Казахстан-2050» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности и нацеливает государство и общество на объединение усилий в борьбе с этим негативным явлением.

В этой связи, деятельность правоохранительных и других госорга­нов, направленная на противодействие коррупции, не будет эффектив­ной без использования потенциала институтов гражданского общества. Особенно велика роль последних в формировании антикоррупционно­го мировоззрения граждан.

Так, для объединения усилий государства, неправительственных организаций и населения в реализации антикоррупционной стратегии страны, Агентством подписаны Меморандумы о сотрудничестве с такими структурами гражданского общества, как партия «Нұр Отан», Национальная палата предпринимателей «Атамекен», Объединение юридических лиц «Гражданский альянс Казахстана» и др. Интересен опыт и партии «Нұр Отан», являющейся авангардом борьбы с коррупцией, объединившим все здоровые и активные силы общества, которая своевременно реагирует на потребности народа, оперативно решая вопросы по обузданию коррупции, разработав и приняв Программу противодействия коррупции на 2015-2025 годы и инициировав разработку проекта Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции».

    Учитывая международный опыт наиболее успешных стран в вопросах консолидации общества по антикоррупционной деятельности, а также рекомендации третьего раунда мониторинга Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией ОЭСР, впервые в Казахстане разработано Открытое соглашение о сотрудничестве по вопросам формирования антикоррупционной культуры в обществе. Уникальность данного проекта заключается в том, что соглашение является открытым для присоединения к нему общественных объединений, политических партий, некоммерческих структур, а также других организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, также отдельных граждан Республики Казахстан, признающих его цели и задачи. Тем самым демонстрируется открытость в вопросах устранения и предотвращения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, исключение выборочного подхода в сотрудничестве по вопросам противодействия коррупции.

   Содержание соглашения выстроено с учетом особенностей противодействия такому негативному явлению, как коррупция. Здесь одинаково могут принять участие представители педагогического, научного, творческого сообществ. Специальные цели и задачи обозначены для профсоюзных, кадровых, этнокультурных, правозащитных и религиозных ор- ганизаций.   

   Принципиальная особенность Открытого соглашения заключена в том, что граждане, становясь его участниками, принимают на себя конкретные антикоррупционные обязательства. Данное соглашение объединило более 39 тысяч организаций и 54 тысяч граждан, что свидетельствует о возросшем уровне нетерпимости казахстанцев к коррупции и готовности к солидарной борьбе с ней.

   Ключевой тезис современной антикоррупционной политики в контексте сказанного означает: «мы должны изменить себя и через адаптацию к меняющимся условиям взять лучшее из того, что несет в себе новая эпоха».

   Модернизация общественного сознания невозможна без изменения ряда привычек и стереотипов, без наличия у граждан антикоррупционной культуры.

   Поэтому политика противодействия коррупции базируется на рациональном сочетании антикоррупционного просвещения, профилактики и лишь потом – наказания.

  Введены новые инструменты противодействия коррупции. Это антикоррупционный мониторинг, анализ коррупционных рисков, формирование антикоррупционной культуры, антикоррупционные стандарты, подготовка ежегодного Национального доклада.

  С формированием всеобщего неприятия коррупции тесно связан институт общественного контроля и активное гражданское общество.

   Уполномоченный орган, в лице Агентства одинаково сотрудничает со всеми слоями общества: начиная от школьных клубов, заканчивая неправительственным сектором и бизнес сообществом.

   Проекты Агентства стали знакомы каждому казахстанцу. Это программы«От вуза к вузу», «От двери к двери» и интернет проекты «Антивзятка», «Адал бол».

  На специальных автобусах свою работу начали мобильные антикоррупционные группы. Все они объединены единой целью – дойти до каждого гражданина, выработать устойчивый иммунитет и всеобщее неприятие коррупции.

   В целом, принятые меры способствовали повышению доверия граждан к антикоррупционной политике Казахстана. Так, 73% граждан доверяют антикоррупционной политике страны, а 53% - готовы внести личный вклад в противодействие коррупции. В результате отмечается повышение активности населения в борьбе с коррупцией. С момента создания Call-центра на 13% возросло количество обращений граждан.

   Институт материального стимулирования заработал в полную силу. Так, в текущем году поощрено 126 лиц на сумму свыше 18 млн тенге, что в 6 раз превышает прошлогодний показатель (в 2016 году 28 лиц на сумму 2,9 млн тенге).

    Серьезное значение придается защите интересов бизнеса. По опыту развитых стран создана уникальная организация, объединяющая всех предпринимателей Казахстана - Национальная палата предпринимателей «Атамекен». Очередной вехой в защите предпринимательства стало введение института Бизнес-омбудсмена.

  Впервые проведенный в 2016 году вместе с НПП «Атамекен» Форум предпринимателей по вопросам противодействия коррупции дал старт реализации Дорожной карты по устранению коррупционных рисков в 16-ти наиболее значимых для бизнеса сферах. Так, внесено порядка 280 рекомендаций, из них 62% связаны с коррупционными рисками в нормативно-правовых актах, 38% - в организационно-управленческой деятельности.

   На основе внесенных рекомендаций пересматривается:

- процесс осуществления госзакупок, а также закупок, осуществляемых квазигосударственным сектором;

- выстраивается понятная структура проверок и сопровождение контрольно-надзорных функций органов.

   В частности, исключаются коррупционные риски в деятельности налоговых и таможенных служб, органов пожарной и промышленной безопасности, а также транспортной инспекции.

  Важным условием развития предпринимательства в Казахстане является принцип неотвратимости наказания за любые посягательства на бизнес.

  За последние 3 года по фактам вмешательства в деятельность малого и среднего бизнеса осуждено 328 должностных лиц, 165 - привлечены к административной ответственности, а 13 - к дисциплинарной ответственности.

    Государственная антикоррупционная политика Казахстана не намерена ослаблять институты уголовного преследования за коррупционные преступления. Чиновники, уличенные в коррупции, невзирая на занимаемые должности и ранги, несут ответственность по всей строгости закона. Так, по официальным данным, за совершение коррупционных преступлений с 2001 года по настоящее время осуждено свыше 10 тысяч человек (10391). Среди них 1 Премьер-министр, 7 министров и председателей агентств, 7 акимов областей и их заместителей, 8 руководителей Нацкомпаний и 8 генералов.

    Материальный ущерб от коррупционных преступлений составил свыше 240 млрд тенге, из которых возмещено порядка 44%(106 млрд тг.).

   Особо подчеркнем, что эффективная реализация Стратегии «Казахстан-2050», Концепции по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира. Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и иных стратегических и программных документов требует изучения и адаптации передового международного опыта, постоянного взаимодействия с зарубежными партнерами.

 Сегодня в мире заметно усилились интеграционные процессы в противодействии коррупции, которые оказывают позитивное влияние на систему законодательства, организацию борьбы с коррупцией. Ощутимее становится «неполноценность» государства на международной арене, правовые акты которого не соответствуют общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным обязательствам этого государства.

     В этой связи, в 2008 году подведена правовая основа взаимодействия нашей страны с другими государствами в вопросах борьбы с коррупцией - ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности» и Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции.

   Присоединение Казахстана к указанным Конвенциям ООН против коррупции и к другим международным договорам в этой области обеспечивает активное участие в международных процессах. 

  Ратификация, являющаяся выражением согласия государства на обязательность положений международного договора, неизбежно должна сопровождаться внесением соответствующих изменений в национальное законодательство. В противном случае принятие на себя необеспеченных международных обязательств было бы проявлением государственной безответственности, нарушением основополагающих принципов международного права. Законом РК «О международных договорах Республики Казахстан» установлено, что  каждый действующий международный договор Республики Казахстан подлежит обязательному и добросовестному выполнению Республикой Казахстан.

    Начиная с 2004 года Казахстан последовательно исполняет рекомендации Стамбульского плана действий, воплощая антикоррупционные стандарты стран ОЭСР в законодательных актах.

Казахстан последовательно реализуя рекомендации Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) ввела в национальное законодательство такие новеллы, как: обязанность государственного служащего  сообщать о ставших ему известными  фактах коррупции; конфискация имущества, добытого преступным путем и переданного осужденным в собственность других лиц; введено понятие «конфликт интересов» и установлен пожизненный запрет на занятие любых должностей в государственных органах для лиц, уволенных за совершение коррупционного правонарушения; уголовная ответственность за взяточничество распространена и на должностных лиц иностранных государств и международных организаций, приняты законы о доступе к информации и об общественном контроле.

 На сегодняшний день экспертами ОЭСР для Казахстана выработаны 19 рекомендаций. Согласно последнему промежуточному отчету ОЭСР (сентябрь 2016 года) наблюдается положительная динамика их исполнения. Так, из 19 рекомендаций по 5– наблюдается важный прогресс (в 2015 г. - 0), по 9 – прогресс (в 2015 г. - 7), по 5  – отсутствие прогресса (в 2015 г. - 12). Экспертами ОЭСР высоко оценены меры, реализованные в рамках Плана Нации. В частности, принятие законов «О противодействии коррупции», «О государственной службе Республики Казахстан», «О доступе к информации», Этического кодекса и др., а также внедрение таких превентивных инструментов, как антикоррупционный мониторинг и анализ коррупционных рисков.

   В 2015 году начата работа по проведению экспертами ОЭСР исследования систем добропорядочности в Казахстане Integrity Scan. Integrity Scan - это новая инициатива ОЭСР, которая предполагает обзор страны с точки зрения многочисленных стандартов ОЭСР в области надлежащего управления и борьбы против коррупции, а также некоторых стандартов, установленных другими организациями.

Присоединение Казахстана к международным конвенциям и заключение двухсторонних договоров способствовало налаживанию и укреплению сотрудничества и взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств, международными неправительственными организациями по вопросам борьбы с коррупцией.

В этой связи, республикой были инициированы и проведены международные антикоррупционные конференции в 2009, 2010, 2011 годах, которые объединили руководителей антикоррупционных ведомств и экспертов из наиболее авторитетных международных организаций по противодействию коррупции на которых были рассмотрены следующие основные вопросы, такие как:

- механизмы по имплементации международных договоров в национальное законодательство;
         - выявление, отслеживание, замораживание и наложение ареста на орудия, предметы, средства преступлений и доходы, полученные преступным путем;

- противодействие международной коррупции: практика расследования коррупционных преступлений, взаимная правовая помощь, экстрадиция и выдача;

- порядок привлечения к уголовной ответственности юридических лиц: обмен опытом.

По итогам международных конференции (2009, 2011 гг.) были приняты Астанинское заявление о надлежащем управлении и борьбе с коррупцией и Алматинское коммюнике об объединений усилий в возвращении активов и противодействии международной коррупции демонстрирующие политическую волю государств продолжить свои усилия в области противодействия коррупции.

Астанинское заявление - это результат совместной работы руководителей антикоррупционных ведомств и экспертов из более 40 стран мира, ведущих борьбу с коррупцией (США, Германия, Финляндия, Франция, Сингапур, Россия, Китай, Бразилия и др.), а также неправительственных организаций: Трансперенси Интернешнл, ОБСЕ, ООН, ГРЕКО, включающий все главные элементы борьбы с коррупцией и ее предупреждения на национальном и международном уровнях. Заявление представляет собой одну из основных инициатив в рамках Стамбульского плана и является одним из важнейших документов, формирующих основу для дальнейшего расширения сотрудничества государств по борьбе с коррупцией.

  Астанинское заявление это наглядная демонстрация политической воли государств продолжить свои усилия в области противодействия коррупции. Заявление в Астане является современным и всеобъемлющим набором принципов, которые определяют новое измерение для борьбы с коррупцией.

 Алматинское коммюнике это результат работы Международной антикоррупционной конференции «Объединение усилий в возвращении активов

и противодействии международной коррупции», который объединил руководителей антикоррупционных ведомств из 57 стран мира от евро-атлантического до евразийского пространства, а также экспертов из 20 наиболее авторитетных международных организаций по противодействию коррупции.

   Астанинское заявление и Алматинское коммюнике - уникальные, хорошо обоснованные и всеобъемлющие международные документы, нацеленные на искоренение коррупции на всех уровнях, наказание коррупционных действий путем применения эффективных санкций, содействие международному сотрудничеству при уголовном преследовании подкупа иностранных должностных лиц и являются современными и всеобъемлющими набором принципов, которые определяют новое измерение для борьбы с коррупцией.

Актуальность и важность принятия вышеуказанных итоговых документов,  заключалась в необходимости обеспечения единообразного применения норм международно-правовых актов в части экстрадиции преступников и возврата активов всеми странами мира, что связано с наличием многочисленных различий в правовых системах и подходах к процессам конфискации и возврата похищенных активов стран мира.

    Указанные документы стали основой для разработки совместных механизмов отказа во въезде и предоставлении убежища коррумпированным должностным лицам, содействия применению положений Конвенции ООН против коррупции, особенно касающихся выдачи, взаимной правовой помощи и возвращения активов

  Международные антикоррупционные конференции стали диалоговой площадкой для укрепления, расширения и придания нового импульса сотрудничеству Республики Казахстан с такими авторитетными организациями как ООН, ОБСЕ, ОЭСР, ГРЕКО, Транспаренси Интернешнл, и способствовало дальнейшему повышению имиджа нашей страны на международной арене.

 Считаем, что дальнейшему развитию международного сотрудничества Республики Казахстан в сфере противодействия коррупции будет способствовать усиление взаимодействия с международным сообществом, в том числе путем проведения антикоррупционных мероприятий, участия в авторитетных международных организациях, а также использования лучших примеров международной практики в этой сфере.

 Так, 22 июня 2017 года в целях обеспечения взаимодействия с международными организациями состоялся визит заместителя Председателя Агентства Алика Шпекбаева в Швейцарию.

   В ходе визита были проведены двусторонние встречи с представителями Международного института развития менеджмента (МИРМ), а также Федерального департамента иностранных дел Швейцарии, в рамках которых презентована современная антикоррупционная политика Казахстана, опыт и достижения в реализации новых антикоррупционных институтов, а также перспективы их дальнейшего совершенствования.    

в ходе встречи руководителем отдела операций МИРМ Христосом Каболисом представлены результаты исследования Рейтинга глобальной конкурентоспособности за 2017 год, согласно которому Казахстан занял 32 место, тем самым улучшив показатель на 15 позиций по сравнению с 2016 годом.

    При этом, им отмечено, что одним из ключевых факторов в достижении таких результатов является повышение показателя по индикатору «Взяточничество и коррупция» в 1.5 раза (4,26) по сравнению с результатами прошлого года (2,52). «Казахстан проделал существенные шаги по снижению коррупции в стране и добился определенных результатов, доказательством чему служат итоги нашего исследования» - сказал Х. Каболис. 

    Наряду с этим, при содействии Постоянного представительства Республики Казахстан в г. Женева организована встреча с Начальником отдела внешней политики Стефаном Флюкигером и Руководителем секции по экономическим вопросам политической дирекции Федерального департамента иностранных дел Швейцарии Ритой Триер-Сомаззи.

   Данный орган координирует деятельность Межведомственной рабочей группы по борьбе с коррупцией, которая разрабатывает и внедряет меры и стандарты в противодействии коррупции на национальном и международном уровнях. Так, стороны обменялись мнениями относительно путей повышения эффективности деятельности и дальнейшего сотрудничества в данной сфере путем проведения совместных мероприятий, направленных на снижение уровня коррупции.

    В этом году Казахстан завершает председательство в Межгосударственном совете по вопросам противодействия коррупции СНГ. Этот год также ознаменован началом практических шагов Казахстана по вступлению в ГРЕКО. Что касается поиска и имплементации лучших мировых практик в противодействий коррупции, то они остаются главными приоритетами Агентства.

   Присоединение к международным инструментам по борьбе с коррупцией требует от Агентства серьезной работы по имплементации международных антикоррупционных стандартов в национальное законодательство. Здесь необходимо проработать вопросы в отношении судебных органов, предупреждение коррупции в частном секторе, участие гражданского общества, меры по предупреждению отмывания денежных средств, криминализация коррупции, государственные закупки, прием на государственную службу, доступ к информации, защита свидетелей и др. В целях проведения эффективной и скоординированной политики по противодействию коррупции необходимо выработать научно-аналитический обзор международных стандартов по борьбе с коррупцией и их имплементации в национальное законодательство.  

    Следующим шагом в международном сотрудничестве по борьбе с коррупцией видится унификация представления доказательственной базы по делам о коррупции и заключение многосторонних договоров и соглашений о совместной оперативно-розыскной деятельности по выявлению и раскрытию коррупционных преступлений.

   Республикой за двадцатипятилетний период независимости, создана полноценная договорно-правовая основа плодотворного сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями в сфере противодействия коррупции. В настоящее время наступает новый этап развития внешних связей нашего государства. Казахстан, осознавая незыблемость общепризнанного принципа современного международного права «pacta sunt servandа», закрепленного в Уставе ООН,  на передний план выдвигает задачу практической реализации достигнутых договоренностей.

Итак, государственная антикоррупционная политика Казахстана реализуется системно, на программной основе и носит всеобъемлющий характер. Антикоррупционные меры реализуются в русле Стратегии «Казахстан-2050», Программы Партии Нұр Отан по пртиводействию коррупции на 2015-2025 годы, Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и ЗРК «О противодействий коррупции».

Указанные мероприятия образовали стратегическую линию государственной политики  в сфере противодействия коррупции в необходимом ресурсном обеспечении с целью практической реализации Стратегии «Казахстан-2050». При этом в содержании такой политики  концентрированное  выражение получила беспрецедентная для Казахстана система антикоррупционных средств, обладающих предупредительным, а не карательным (репрессивным) потенциалом.

Залогом такого успеха является твердая политическая воля Главы государства, демонстрирующая его решимость и бескомпромиссность на борьбу с любыми проявлениями коррупции.

 

Шпекбаев А.Ж. Заместитель Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействия коррупции, к.ю.н.

Турекулов А.Б. Президент ОФ «НҰР ҒАСЫР-2050», к.ю.н.

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×