Сенат рассмотрел проект трехлетнего   республиканского бюджета

Сенат рассмотрел проект трехлетнего республиканского бюджета

 

26 ноября в Сенате под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное заседание Палаты. Сенаторы приняли закон «О гарантированном трансферте из Национального фонда на 2019-2021 годы».

В соответствии с решением Совета по управлению Национальным фондом размер гарантированного трансферта из Национального фонда в республиканский бюджет определен в 2019 году – 2 450,0 млрд. тенге, в 2020 году – 2 300,0 млрд. тенге, в 2021 году – 2 000,0 млрд. тенге.

Определенные размеры гарантированного трансферта из Национального фонда обеспечивают выполнение условий по неснижаемому остатку средств в Национальном фонде в размере 30 % от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года.

Принятие закона позволит обеспечить сбалансированность бюджета и Национального фонда, а также снизить ненефтяной дефицит в трехлетнем периоде.

С содержанием законопроекта «О республиканском бюджете на 2019-2021 годы» сенаторов ознакомил министр финансов Алихан Смаилов.

Как заявил докладчик, проект бюджета направлен на решение трех ключевых задач: выполнение всех принятых социальных обязательств при любой экономической конъюнктуре; выполнение семи приоритетных политик и реформ в рамках реализации Стратегии развития Казахстана до 2025 года;  реализацию Послания Главы государства «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

 

В проекте Закона «О республиканском бюджете на 2019 – 2021 годы» прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2019 год определен в сумме 6 809,7 млрд. тенге, что составит 114,8 % к оценке текущего года с превышением на 878,7 млрд. тенге.

Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2020 год определен в сумме 7 382,0 млрд. тенге, на 2021 год – в сумме 8 024,7 млрд. тенге.

Поступления трансфертов на 2019 год предусматриваются в сумме 2 843,9 млрд. тенге, на 2020 год 2 602,7 млрд. тенге, на 2021 год                  2 315,1 млрд. тенге.

Дефицит республиканского бюджета на 2019 год определен в размере 945,4 млрд. тенге, что составляет 1,5 % к ВВП, на 2020 год – 997,7 млрд. тенге или 1,4 % к ВВП, на 2021 год – 936,7 млрд. тенге или 1,3 % к ВВП.

Прогноз поступлений в Национальный фонд на 2019 год рассчитан исходя из объема добычи нефти 88,0 млн. тонн, мировой цены на нефть                    60 долл./баррель и курса тенге к доллару США 350 тенге.

В ходе обсуждения законопроекта от комитетов и депутатов Сената поступали предложения по изменениям, касающиеся различных сфер жизнедеятельности государства.

В связи с уточнением макроэкономических показателей на 2019 – 2023 годы уменьшилась планируемая сумма поступлений в трёхлетний бюджет на 70,3 млрд. тенге, в том числе в 2019 году – на 22,4 млрд. тенге. Также увеличилась планируемая сумма погашения бюджетных кредитов в 2019 году на 0,2 млрд. тенге. Кроме того, увеличилась сумма дефицита бюджета на 33,6 млрд. тенге.

Уточнение макроэкономических показателей повлияло на изменение прогнозных сумм поступлений в Национальный фонд. За счет предполагаемого снижения цены на нефть с 60 до 55 долл. США за 1 баррель в 2019 году ожидается уменьшение поступлений на 137,7 млрд. тенге.

Предложений по увеличению расходов в общем поддержано на               150,6 млрд. тенге, в том числе в 2019 году на 50,5 млрд. тенге.

Выступившая с содокладом председатель сенатского комитета по финансам и бюджету Ольга Перепечина подчеркнула, что в реализацию поручений Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева, данных на совещании по вопросам модернизации судебной системы и деятельности органов внутренних дел 19 ноября текущего года, в рассматриваемом проекте республиканского бюджета предусмотрены дополнительные расходы в сумме 123,8 млрд. тенге, в том числе на 2019 год – 34,1 млрд. тенге.

Кроме того, предложения депутатов предусматривают вопросы финансирования следующих направлений:

- газификация Алматинской, Кызылординской, Туркестанской, Жамбылской областей в общей сумме 7,8 млрд. тенге, в том числе на                 2019 год – 3,8 млрд. тенге;

- водоснабжение сельских населенных пунктов Акмолинской, Павлодарской, Костанайской, Жамбылской, Туркестанской областей в общей сумме 5,9 млрд. тенге, в том числе на 2019 год – 3,7 млрд. тенге;

- продолжение строительства авиационной базы Национальной гвардии в сумме 1,3 млрд. тенге в 2019 году;

- электроснабжение Баянаульского района Павлодарской области в сумме 1,1 млрд. тенге в 2019 году;

- формирование уставного капитала некоммерческого акционерного общества «Центр Н. Назарбаева по развитию межконфессионального и межцивилизационного диалога» и фиансирование дополнительных проектов по увеличению бюджета некоммерческого акционерного общества «Фонд Отандастар» в общей сложности 2,2 млрд. тенге на трехлетний период;

- модернизация судебной системы и капитальный ремонт объектов Пограничной службы в общей сложности 1,9 млрд. тенге на трехлетний период и другие.

Сенаторы задали многочисленные вопросы членам правительства и руководству Национального банка, а также высказали острокритические замечания и конструктивные предложения по совершенствованию бюджетного процесса. С необходимыми пояснениями выступили премьер-министр Бакытжан Сагинтаев, министр национальной экономики Тимур Сулейменов, министр финансов Алихан Смаилов, Председатель Национального Банка Данияр Акишев.

Подытоживая дискуссию, Председатель Сената К.Токаев подчеркнул, что трехлетний бюджет обеспечивает реализацию Послания Главы государства по повышению доходов и качества жизни населения. Он выразил уверенность, что поднятые сенаторами актуальные вопросы найдут положительное решение.

Документ с поправками сенаторов направлен в Мажилис

Сенат ратифицировал Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, и Протокол, изменяющий Конвенцию.

Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, подписанная в Токио 14 сентября 1963 года, устанавливает порядок осуществления государствами юрисдикции в отношении преступлений и иных актов, совершенных на борту воздушного судна, определяет полномочия командира воздушного судна в отношении лиц, совершающих преступления и акты, угрожающие безопасности воздушного судна и находящимся на его борту лицам или имуществу.

Протокол, изменяющий Конвенцию и подписанный в Монреале 4 апреля 2014 года, регламентирует что договаривающееся государство может установить свою уголовную юрисдикцию в отношении преступления, совершенного на борту воздушного судна, если оно является государством эксплуатанта данного воздушного судна. К Конвенции присоединились 186 стран.

В соответствии с Протоколом, сотрудник службы безопасности на борту воздушного судна, любой член экипажа или пассажир может также предпринять разумные превентивные меры без разрешения командира

Командир воздушного судна может передать компетентным органам любого договаривающегося государства, на территории которого воздушное судно выполняет посадку, любое лицо, в отношении которого имеется основания полагать, что оно совершило на борту воздушного судна акт, являющимся преступлением.

Ратифицирована Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов и Протокол, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов.

Основными целями Конвенции является определение уголовной ответственности за преступления, касающиеся незаконного захвата гражданского воздушного судна, установление юрисдикции государств-участников в отношении преступных деяний, направленных на незаконный захват воздушных судов.

Протокол расширяет перечень незаконных актов захвата воздушных судов путем включения в него различных видов угона, в том числе с использованием современных технических средств, устанавливает уголовную ответственность для руководителей и организаторов преступления, а также ответственность тех лиц, которые оказывают содействие правонарушителю в его попытках избежать расследования, преследования или наказания.

Ратификация Конвенции и Протокола будет способствовать обеспечению добросовестного выполнения Казахстаном принятых обязательств, а также активному участию в глобальной системе борьбы с терроризмом.

В ходе заседания заслушаны депутатские запросы: Бырганым Айтимовой – по вопросам неохраняемых исторических захоронений; Сарсенбая Енсегенова – о формировании бюджета четвертого уровня.

 

Пресс-служба Сената Парламента

 Республики Казахстан

 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×