Запущена информационная система «Е-обращение
Завершилась работа по подготовке информационной системы «Е-обращение», которая упростит работу граждан по обращению в государственные органы, усовершенствует контроль заявок, которая была подключена к информационной системе в июле 2021 года.
2 сентября 2019 года глава государства Касым–Жомарт Токаев направил послание народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана». В нем была поставлена задача реализовать концепцию «слышащего государства», которое оперативно и эффективно ответит на все конструктивные вопросы граждан.
В этой связи, в целях реализации концепции «слышащего государства» и повышения качества работы с заявителями разработана информационная система «Е-обращение», призванная максимально упростить процедуры обращения граждан в государственные органы и усовершенствовать контроль за их рассмотрением.
Информационная система «Е-обращение» позволяет поддерживать обратную связь с заявителем и давать оценку работе государственных органов. В обязательном порядке был проведен системный анализ ответов госорганов, что позволило избежать оставления без ответа, наладить единую практику рассмотрения обращений в конкретной сфере. Это информационная система «Е-обращение», позволяющая осуществлять обратную связь с заявителем и давать оценку работе государственных органов. Через систему в обязательном порядке проводится системный анализ ответов государственных органов. Кроме того, налажена единая практика рассмотрения обращений, предотвращения возможности оставления обращения без ответа.
Обращения граждан загружаются в базу «Е-обращение», где накапливаются сведения о ходе их исполнения. Теперь государственный орган при рассмотрении обращения может видеть, какие решения принимались со стороны других органов. Главная позиция - качественный ответ на обращения граждан.
Граждане могут отслеживать ход рассмотрения своего обращения в государственных органах посредством единой целостной информационной системы «Е-обращение». И представлять доказательства, участвовать в их изучении, давать объяснения, представлять необходимые документы.
Обжаловать в вышестоящий орган, если он не удовлетворен полученным от государственного органа ответом, а затем подать в суд с иском в государственный орган, принявший решение.
На сегодняшний день эффективно реализуемая информационная система «Е-обращение» обеспечивает цифровизацию процессов, касающихся обращений, позволяет автоматически распределять обращения в зависимости от компетенции государственных органов, сокращать сроки рассмотрения обращений за счет оптимизации количества запросов между государственными органами, информировать заявителя по всем этапам и срокам рассмотрения обращений и создавать единую базу всех поступивших обращений в государственные органы.
Вместе с тем, через систему в обязательном порядке проводится системный анализ ответов государственных органов и упрощается единая практика рассмотрения обращений, предотвращается оставление обращения без ответа.
Следовательно, информационная система «Е-обращение» упростила работу граждан по обращению в государственные органы. То есть, граждане не бегут от двери к двери, чтобы донести жалобу в судебные органы. Заявление загружается в информационную систему «Е-обращение».
Торжимбаева Г.Ж.
Главный специалист военного суда Актюбинского гарнизона
15 комментария