Страховой омбудсман в Казахстане

Страховой омбудсман в Казахстане

Омбудсмен (в переводе от древнескандинавского «полномочие», «поручение») гражданское или в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля соблюдения справедливости и интересов определенных граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.

Официальные названия должности в разных странах различаются.

Существуют различные виды  омбудсменов в зависимости от того, какие виды деятельности или соблюдения каких прав контролирует омбудсмен.

В настоящей статье хочу донести до читателей о деятельности страхового омбудсмана.

 Институт страхового омбудсмана в Казахстане создан в 2007 году в качестве независимого арбитра.

Независимость страхового омбудсмана,  достигается за счет многих факторов.

Страховой омбудсман  избирается решением комиссии Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка сроком на три года.

С 30 ноября 2022 года  обязанности страхового омбудсмана возложены на Яковенко И., который имеет высшее юридическое и экономическое образование, безупречную деловую репутацию, стаж работы в области страхования более пяти лет.

Законодательно закреплено, что страховой омбудсман не вправе занимать любую из должностей в финансовых организациях и (или) быть аффилированным лицом страховых организаций.

Одно и тоже лицо не может быть избрано страховым омбудсманом более двух раз подряд.

Страховой омбудсман  обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе разрешения споров, и не разглашать ее третьим лицам.

Также обязан ежегодно отчитываться перед советом представителей страхового омбудсмана о своей деятельности, который формируется по одному представителю от каждой страховой организации, имеющей лицензию на право осуществления страховой деятельности и Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.

Все перечисленные требования к страховому омбудсману должны вызывать доверие, кто обращается за практической помощью в преодолении разногласий по спорным вопросам  со страховой организацией.

Преимущества обращения  к страховому омбудсману, услуги которого  бесплатные.

Гражданам не обязательно обращаться к адвокатам или юристам, чтобы оформить свое письменное обращение. 

Страховая компания предоставляет клиентам бланк «Извещение о намерении обращения к Страховому омбудсману».  Если клиент испытывает затруднения в заполнении бланка, он может обратиться по телефону 8 (727) 382-41-74 в офис страхового омбудсмана, где помогут заполнить указанный бланк. Бывают случаи, когда ответ страховой компании  не удовлетворяет клиента, тогда он вправе получить в той же страховой компании бланк «Заявление об урегулировании взаимоотношений». Заполненные бланки и прилагаемые документы необходимо направить страховому омбудсману через интернет-ресурс, либо через страховщика, в том числе через его филиал, представительство.

К страховому омбудсману можно обратиться на любой стадии за исключением случаев, когда спор уже рассматривается судом.

Одна из главных целей страхового омбудсмана – экономия времени, кто обратился за помощью. Это достигается за счет того, что спор разрешается без вызова сторон. Все документы представляет страховая компания, поэтому клиенту не нужно собирать доказательства.

Когда спорным является размер страховой выплаты, определенного страховой компанией, страховой омбудсман проводит исследование акта оценки и выявляет допущенные нарушения либо отсутствие таковых. При необходимости, может привлечь независимого оценщика, чтобы установить истину.

Решение страхового омбудсмана по разногласиям между страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем) и страховой организацией обязательно для страховой организации в случае принятия его страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем).

Таким образом, споры между страховыми организациями и их клиентами на добровольной основе могут быть урегулированы в досудебном порядке благодаря институту страхового омбудсмана.

Гульжамал Тайбагарова  

Судья суда города Астаны                                  

 

 

  

 

 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

3 комментария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2024 INFOZAKON. Все права защищены.

×