Исчерпан конфликт между продавцом и потребителем
Согласно пункту 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан “О защите прав потребителей” (далее - Закон) при отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.
Потребитель приобрел норковую шубу в магазине.
Обнаружив недостатки товара, через два дня потребитель обратился в магазин с требованием возвратить деньги.
Продавец отказал потребителю, сославшись на использование товара.
На досудебную претензию потребитель вновь получил отказ от продавца.
Указывая на нарушение продавцом требований статьи 14 Закона, потребитель обратился в Сарыаркинский районный суд с иском о взыскании с продавца уплаченной стоимости товара, компенсации морального вреда и судебных расходов.
В результате проведения примирительных процедур между потребителем и продавцом заключено медиативное соглашение:
- продавец возвратил потребителю уплаченную стоимость товара
- потребитель возвратил шубу в магазин.
Конфликт между потребителем и продавцом длился более трех месяцев.
В суде после одной встречи стороны пошли на компромисс.
Своевременное понимание последствий спора приводит к позитивному, взаимовыгодному и, самое главное, самостоятельному решению.
Не стоит усугублять негатив и настраиваться на судебное разбирательство.
Человек уникален тем, что всегда способен изменить свое отношение к событиям и настроиться на лучшее.
Ак-Тоты Абдыкулова
Судья Сарыаркинского районного суда города Нур-Султана