РАЗЪЯСНЕНО ПОДАЧА ЗАЯВОК ПО ПОЛУЧЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОНЛАЙН ФОРМАТЕ
На площадке «ANTIKOR ORTALYGY» в рамках проекта «Адал көмек» супервайзер Центра городских услуг iQala Куаныш Байзаков в прямом эфире рассказал, как подать заявок по получению коммунальных услуг в формате онлайн.
На сегодняшний день с открытия центра "iQala" оказано более 211 тыс. услуг в коммунальной сфере. Сейчас у столичных жителей есть возможность получить 152 вида услуг организаций жилищно-коммунального сектора. Услуги предоставляются в офлайн формате во фронт-офисе Центра, а также онлайн через сайт www.iqala.kz/
Напомним, Центр городских услуг был создан в 2019 году по проекту «Астана – адалдық алаңы». Инициатива создания iQala принадлежит акимату города Нур-Султан и Агентству РК по противодействию коррупции. Деятельность центра реализует АО «СПК «Astana».
Центр городских услуг iQala объединяет 152 услуги 10 коммунальных служб города Нур-Султана. Если раньше процесс оформления договоров с коммунальными службами после приобретения недвижимости занимал месяц, то через портал iQala заявки подаются за полчаса.
Благодаря цифровизации сферы ЖКХ в столице жителям не нужно ходить в каждый сервис для заключения договора или получения других коммунальных услуг. После покупки недвижимости заявки на оформление договоров можно подать, не выходя из дома на портале www.iqala.kz
Подача заявок онлайн в разы сокращает время потребителей. Например, упростились и ускорились процессы заключения договоров со службами ЖКХ после покупки квартиры. Сегодня наблюдается рост популярности оформления заявок онлайн. Так, за 2021 год 25% запросов были поданы через портал, что демонстрирует удобство работы на нем. К тому же через портал подать заявку можно круглосуточно и в любой день недели отметил Куаныш Байзаков.