Как изучать языки в игровой форме в школе, рассказали на конференции в Алматы
Пилотная программа ЮНИСЕФ помогает школьникам изучать иностранные языки с помощью международной платформы Akelius
АЛМАТЫ, 14 апреля 2023 года – Сегодня Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) совместно с Международным университетом информационных технологий (МУИТ) провели научно-практическую конференцию “Смешанное обучение в современном образовании: эффективные практики и вызовы”.
Учителя, методисты, профессора и кандидаты наук казахстанских и зарубежных вузов собрались, чтобы обсудить применение современных информационных технологий и смешанного обучения на языковых уроках. Реализация и извлеченные уроки первого этапа пилотной программы «Akelius» с ЮНИСЕФ в нескольких школах г. Астана, Алматы и Шымкент стала ключевой темой дискуссии.
Основная цель курса Akelius – способствовать повседневному обучению уже на начальных этапах изучения языка. Курс Akelius вводит новый материал и грамматические правила в естественном языковом контексте. Он формирует коммуникативные компетенции, ориентированные на ситуации общения. Все уроки направлены на развитие речевых навыков, необходимых для адаптации в социуме, а также навыков письма, чтения и слушания. Смешанный формат обучения предполагает проведение занятий в очном режиме, когда ученик напрямую контактирует с учителем и одновременно использует гаджет со встроенной языковой программой. Такой процесс овладения языком не просто знакомит обучающихся с закономерностями неродного языка, но и расширяет границы общеучебных навыков (навыки исследовательской работы, критического мышления, использования IT-технологий и т.д). На занятиях по программе Akelius ученики в игровом формате могут проверить и закрепить свои знания.
Подробнее о реализации пилотной программы «Akelius» в столичных школах по повышению грамотности детей в миграционных процессах, а также детей, нуждающихся в поддержке по восполнению знаний, рассказала Есематова Акбота, руководитель отдела ГККП «Методический центр» акимата г. Астана. Ускоренное развитие навыков говорения и чтения с помощью доступной и легкой в использовании программы облегчает процесс изучения неродного языка для детей.
Учителя школы №60 г. Астана поделились практическими примерами и собственным опытом по применению программы Akelius. Они рассказали о том, как проходят уроки, в каком формате и как легко детям дается новый подход в изучении языка. Важными для учителей остаются вопросы правильной организации работы в классе, планирования уроков, развития возможностей выполнить задания говорения, письма, чтения и слушания в одном временном интервале. По словам Байтабеновой Анар, учителя этой школы, учащиеся самостоятельно обрабатывают и изучают информацию определенного уровня и уже в школе на практических занятиях задают вопросы учителю, обсуждают с другими детьми.
«Наша основная цель – обеспечить всех детей доступом к образованию, особенно тех, кто нуждается в дополнительных уроках. Знание языков поможет детям, затронутым миграцией, детям, вернувшимся из зон конфликта, ускорить интеграцию в казахстанское общество и предотвратить их отставание от своих сверстников. Применение цифровой платформы Akelius на планшетах также развивает необходимые цифровые навыки у школьников и повышает компетенцию учителей. Мы верим, что широкое внедрение смешанного подхода в образовании с применением IT-технологий, позволит гарантировать, что у каждого казахстанского ребенка будет доступ к качественному образованию», прокомментировал Артур ван Дизен, Представитель ЮНИСЕФ в Казахстане.
Программа Akelius реализуется ЮНИСЕФ в Казахстане с 2021 года совместно с Министерством просвещения РК, методическими центрами акиматов г. Астана, Алматы и Шымкент.
Дополнительная информация:
О ЮНИСЕФ
ЮНИСЕФ осуществляет свою деятельность в целях обеспечения прав и благополучия каждого ребенка. Совместно со своими партнерами ЮНИСЕФ действует в 190 странах и территориях мира в целях претворения в жизнь своих обязательств, уделяя при этом особое внимание проблеме охвата наиболее обездоленных и изолированных детей; на благо детей, во всех уголках мира.
2 комментария