Эксперты АБР: Организации гражданского общества играют ключевую роль в развитии сельских районов Узбекистана
Эксперт по гражданскому обществу Дильфуза Закирова и специалист по социальному развитию АБР Марина Бест представили статью на платформе Asian Development Blog азиатского банка развития (АБР), посвященную участию гражданского общества Узбекистана в экономическом развитии страны, сообщает корреспондент ИА «Дунё».
Они пишут, что работа в Узбекистане показала, что организации гражданского общества могут предоставить экспертные знания и гибкость, необходимые для поддержки фермеров.
В статье отмечается, с 2016 года в аграрном секторе Узбекистана начался процесс реформирования и обновления. В соответствии с новой сельскохозяйственной стратегией правительство Узбекистана пытается устранить воздействие на окружающую среду в сельских районах, а также поддержать фермеров за счет увеличения финансовых ресурсов, систем социальной поддержки и предоставления инновационных технологий, которые позволяют им производить больше, тратя меньше.
«Поскольку сельскохозяйственный сектор продолжает свой путь реформ, одной из малоизученных областей является роль, которую организации гражданского общества могут играть в охвате сельских сообществ – повышение осведомленности о сельскохозяйственных программах, обучение фермеров новым, ресурсосберегающим технологиям, а также привлечение инвестиций и проектов в сектор», - пишут эксперты.
Они отмечают, что организации гражданского общества широко представлены в Узбекистане, особенно на низовом уровне, включая тысячи небольших групп в 14 регионах страны; однако они редко участвуют в развитии сельского хозяйства, потому что государство по-прежнему считается ключевым игроком в этом секторе.
В последние годы организации гражданского общества стремились внедриться в сельскохозяйственный сектор Узбекистана, выступая в качестве посредников между сельскими общинами, местными органами власти, национальными учреждениями.
По мнению специалистов АБР, организации гражданского общества особенно подходят для этой роли по нескольким причинам.
Во-первых, Узбекские организации гражданского общества, как правило, охватывают относительно небольшую географическую территорию с присутствием на местах в сельских и труднодоступных районах. Их присутствие в сообществах и знакомство с домохозяйствами в их географическом охвате дает им важную информацию о проблемах, с которыми сталкиваются сообщества.
Во-вторых, организации гражданского общества обладают значительным потенциалом для объединения государственных учреждений и сельских общин посредством информационных сессий или презентаций, на которых они могут объяснять вещи простым и понятным языком.
В-третьих, организации гражданского общества, напротив, могут использовать более гибкий подход, который позволяет им быстро расширять программы, менять направление сообщений и информировать сообщества о новых возможностях, льготах и субсидиях, предлагаемых государством.
«Несмотря на веские аргументы в пользу использования сильных сторон организаций гражданского общества в этом секторе, проблемы остаются. Учитывая исторические прецеденты, местные сообщества часто не знакомы с организациями гражданского общества и продолжают обращаться за поддержкой к государственным учреждениям, - говорится в статье. - Одно из решений этих проблем состоит в том, чтобы организации гражданского общества установили партнерские отношения с государственными учреждениями, специализирующимися в этой области, используя подход, который одновременно является нисходящим и восходящим».
Эксперты заключают, что в целом, сельское хозяйство может дать важные уроки для более широкого взаимодействия в Узбекистане, включая необходимость партнерства на всех уровнях.
30 комментария