С 1 ноября в Казахстане вводится обязательная маркировка обувных товаров
Министерство торговли и интеграции РК информирует участников обувной отрасли о том, что с 1 ноября 2021 года производители и импортеры обуви в Казахстане должны маркировать товар цифровым кодом Data Matrix.
Такое решение было принято, учитывая уровень контрафакта на рынке. По официальным данным, теневой рынок обуви составляет 48,5% от всего объема. Цифровая маркировка обуви будет способствовать «обелению» рынка и очистке его от контрафакта. Кроме того, данная мера позволит также усилить общественный контроль. С помощью мобильного приложения Naqty Onim потребители смогут проверять подлинность маркированного товара.
В настоящее время производители и импортеры обуви заполняют карточки на свои товары в Национальном каталоге товаров в системе маркировки markirovka.kz. На сегодня в системе зарегистрировано более половины импортеров обуви в РК, создано более 40 тысяч карточек обувных товаров.
Реализация остатков немаркированной обуви разрешена еще до 1 апреля 2022 года, после чего вводится запрет на продажу немаркированной обувной продукции. До 1 ноября 2022 года нереализованные обувные товары без цифрового кода должны быть промаркированы как остатки обувных товаров.
Также сообщаем, что Постановлением Правительства РК установлен предельный размер стоимости кода маркировки на одну пару обуви в размере 2,68 тенге без налога на добавленную стоимость.
Производители казахстанской обуви должны маркировать товары на производстве до выставления на реализацию, импортеры - на территории третьих стран (производство и склады за рубежом) или таможенных складах РК до завершения таможенных процедур.
Для предоставления консультаций по цифровой маркировке товаров в Казахстане работает круглосуточная «горячая линия» 8 800 080 65 65.
19 комментария