Эксперт МИЦА: Принятие стратегии ШОС по развитию транспортной взаимосвязанности позволит ускорить создание разветвлённой сети коридоров «Восток–Запад» и «Север–Юг» » Новостной портал Infozakon
star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
Эксперт МИЦА: Принятие стратегии ШОС по развитию транспортной взаимосвязанности позволит ускорить создание разветвлённой сети коридоров «Восток–Запад» и «Север–Юг»

Эксперт МИЦА: Принятие стратегии ШОС по развитию транспортной взаимосвязанности позволит ускорить создание разветвлённой сети коридоров «Восток–Запад» и «Север–Юг»

Ведущий научный сотрудник Международного института Центральной Азии (МИЦА) Сергей Малков, комментируя для ИА «Дунё» итоги состоявшегося 16-17 сентября в столице Таджикистана юбилейного заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (СГГ ШОС), отметил, что Узбекистан является одним из инициаторов комплексного развития транзитно-транспортных коммуникаций в важном регионе Евразийского материка.

- Подобная позиция является во многом созвучной со странами Центральной Азии, поскольку регион не имеет выходов к мировым морским путям и в то же время находится в центре Евразийского материка и граничит с мировыми и региональными державами, - считает эксперт. - В этой связи именно ШОС является удобной площадкой для наращивания взаимодействия в области транспорта и логистики, поскольку территория стран-участников составляет более 34 миллионов квадратных километров, то есть 60% территории Евразии, а общая численность населения стран ШОС примерно равна 3,4 миллиарда человек (2021 год), – это половина населения планеты.

В настоящее время на обширном пространстве стран-членов ШОС существует порядка 20% всех мировых магистралей (более 13 миллионов километров) и около 250 тысяч километров железнодорожных полотен, которые являются элементами транспортной взаимосвязанности между странами и регионами.

В то же время существуют препятствия, мешающие развитию взаимодействия в транспортно-коммуникационной сфере между государствами ШОС.

Согласно рейтингу (2018 год) логистической инфраструктуры Всемирного банка (учитывается 6 показателей: таможенные процедуры, транспортная инфраструктура, логистические услуги, мониторинг передвижения грузов, своевременность доставки, трудности доставки международных грузов.) из 155 государств страны ШОС расположились в следующем порядке: Китай занял 12-е место (в 2016 году – 9-е), Индия – 44 (36), Казахстан – 71 (77), Россия – 75 (99), Узбекистан – 99 (118), Кыргызстан – 108 (146), Пакистан – 122 (68), Таджикистан – 134 (153).

По оценкам специалистов, несмотря на определённые достижения, всем участникам ШОС необходимо помимо программ на государственном уровне предпринимать меры в рамках двусторонних и международных форматов для гармонизации внутренних транспортно-транзитных инструментов с целью развития имеющегося потенциала в транспортно-коммуникационной сфере ШОС.

Со стороны Президента Узбекистана неоднократно в рамках заседаний Совета глав государств-членов ШОС выдвигались инициативы, направленные на объединение усилий участников организации по созданию новых и улучшению существующих транспортно-логистических инфраструктур, в целях достижения общих интересов ШОС и расширения взаимовыгодной торговли между странами.

Так, 10 июня 2018 года на заседании СГГ ШОС в городе Циндао Китаем предложено рассмотреть возможность учреждения Международной транспортно-логистической ассоциации в рамках организации. В итоговой Декларации саммита поддержано проведение в Узбекистане первой встречи руководителей железнодорожных администраций государств-членов ШОС.

В Бишкеке в июне 2019 года Президент Узбекистана инициировал разработку Стратегии сотрудничества ШОС по развитию взаимосвязанности, эффективных экономических и транспортных коридоров.

По оценкам специалистов, предложения Узбекистана, выдвигаемые в том числе на площадке ШОС, носят своевременный и актуальных характер, поэтому находят серьёзную поддержку среди участников Организации. Наглядное доказательство – это утверждение в ходе заседания Совета глав правительств государств ШОС в городе Ташкенте в ноябре 2019 года Концепции взаимодействия железнодорожных администраций государств-членов ШОС, – разработанной по инициативе Президента Узбекистана.

В целом принятие Стратегии сотрудничества ШОС по развитию взаимосвязанности, эффективных экономических и транспортных коридоров позволит ускорить создание разветвлённой сети коридоров «Восток–Запад» и «Север–Юг», соединяющих государства-члены организации.

Развитие комплекса сети коридоров Центральной Азии в рамках данной стратегии позволит трансформировать регион, как это было в древности в перекрёсток трансконтинентальных транспортных коридоров на пространстве Евразии. В это случае коридор «Россия – Казахстан – Узбекистан – Туркменистан – Иран – Оман – Индия» способен обеспечить всем странам Центральной Азии выход на рынки Ближнего Востока и к портам Средиземного моря.

Другим перспективным проектом, который идеально дополнит существующую сеть дорог в рамках проекта «Восток-Запад» должна стать железная дорога Узбекистан–Кыргызстан–Китай.

Помимо этого, инициатива Узбекистана по прокладке железной дороги от Мазари-Шарифа через Кабул до Пешавара позволит Индии и Пакистану сформировать прямые выходы к странам Центральной Азии и Европе, а также внесёт позитивный импульс в урегулирование ситуации в Афганистане и его развитие, что будет отвечать интересам не только ШОС, но и всем странам Евразийского континента. 

Ведущий научный сотрудник Международного института Центральной Азии (МИЦА) Сергей Малков

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2025 INFOZAKON. Все права защищены.

×