Зачем нужен НАСТАВНИК и нужен ли вообще?
Кажется очевидным, что наставник необходим молодому человеку в начале профессионального пути, когда много еще непонятно, незнакомо или не совпадает с теоретическими знаниями, полученными в университете.
Но если еще чуточку подумать о том, как мы принимаем ситуацию выбора в жизни, когда требуется принять непростое решение, то у каждого из нас есть человек¸ которого можно с гордостью назвать этим словом «Наставник».
Это человек, который может рассказать о собственных ошибках, с тем, чтобы предостеречь тебя. Человек, который поддерживает тебя в трудную минуту, когда нет сил и энергии двигаться дальше. Человек, который может вдохновить, чтобы ты стал лучшей версий себя.
НАСТАВНИК – это опора, для тех, кто хочет в этой жизни добиться большего.
Каким образом «наставничество» как инструмент вхождения в профессию и роста личностного развития реализуется в системе государственной службы?
Этот вопрос стал основой для разработки проекта Филиала Академии государственного управления при Президенте РК по ВКО и Департамента Агенства РК по делам государственной службы по ВКО «Лучшие практики наставничества в госструктурах». На сегодняшнее время институт наставничества имея огромный потенциал и эффективность в вопросах кадровой политики и совершенствования уровня компетентности персонала не в полной мере использует свой потенциал.
Исследуя, казахстанский опыт наставничества в государственной службе мы отметили, что в этом направлении отсутствует информация по распространению и обобщению опыта государственных органов. Имеется опыт работы института наставничества, на примере Карагандинской области за 2014 год и тема эта до сегодняшнего времени остается актуальным.
Основная идея, которая была положена в основу проекта заключалась в том, что необходимо скоординировать работу наставников и уполномоченных по этике таким образом, чтобы создать благоприятную¸ комфортную и развивающую среду для роста профессиональных навыков и раскрытия творческого потенциала ребят, которые решили связать свою судьбу с нелегкой профессией государственного служащего
С этой целью мы решили изучить, как молодые государственные служащие воспринимают своих наставников, в чем суть наставничества видят их опытные коллеги, при каких условиях возможно тесное сотрудничество наставников и уполномоченных по этике в деле воспитания молодежи, какой опыт имеет место быть в наших госорганах. И что можно предложить, изучив и обобщив имеющийся опыт.
В рамках проекта, наряду с проведением анкетного опроса, был объявлен конкурс среди молодых государственных служащих, первым этапом которого было написание эссе «Профессиональное наставничество - траектория успеха».
А сейчас, еще раз хочется подчеркнуть, что только через живое общение можно передать такие простые и сложные ценности как умение работать профессионально, в единой команде, поступать в соответствии с нравственными принципами, стремление быть нужным и полезным людям.
В этом и есть истинная суть НАСТАВНИЧЕСТВА!
А.Карибаева,
Главный специалист Департамента
Агентства РК по делам
государственной службы по ВКО