После депзапроса «Ак жола» возобновится движение по железнодорожной линии «Шар-Өскемен» » Новостной портал Infozakon
star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
После депзапроса «Ак жола» возобновится движение по железнодорожной линии «Шар-Өскемен»

После депзапроса «Ак жола» возобновится движение по железнодорожной линии «Шар-Өскемен»

 

После депзапроса «Ак жола» возобновится движение по железнодорожной линии «Шар-Өскемен» - получен официальный ответ Премьер-Министра РК.

С какой целью была постороена бездействующая железнодорожная линия «Шар- Өскемен»? – такой вопрос задал Берик Дюсембинов, озвучивая 23 января т.г. на пленарном заседании Мажилиса депзапрос фракции. Речь шла о железнодорожной ветке протяженностью 150 км, введенной в эксплуатацию в 2008 году. По данным открытых источников, эта «стройка века» обошлась в 360 млн.долларов США, из которых: 200 млн. долларов были задействованы из пенсионного фонда, 80 млн. долларов – из нацкомпаний и госбюджета, 4 млн. долларов – от частных компаний.

Если раньше железнодорожное сообщение из Астаны в восточный регион проходило через российскую станцию Локоть, то благодаря новой линии, был исключен этот объезд, время пути сократилось с 27 до 17 часов, снизилась и стоимость грузоперевозок. Но уже год, как движение по этой ветке остановлено, а поезда из Астаны в Усть-Каменогорск вновь ходят через Россию по старому маршруту. Чтобы вернуться домой, жители региона вынуждены преодолевать 2 поста пограничного контроля, а чтобы сократить этот путь и время – пересаживаться в такси (нередко - с риском для жизни, в сложных погодных условиях: в лютый мороз и буран). Депутат привел примеры спасения сотен таких пассажиров из снежных заносов, многочисленных ДТП на этой трассе.

5 февраля т.г., через неделю после запроса «Ак жола», NUR.KZ. опубликовал материал «Должностных лиц «дочки» КТЖ осудили в ВКО» (https://www.nur.kz/1776988-dolznostnyh-lic-docki-ktz-osudili-v-vko.html). Согласно статье, перед судом предстали сотрудники АО «Досжан Темир Жолы» и руководители фирм, сотрудничавших с ними в плане поддержания железнодорожных путей в порядке - расследование было инициировано ДГД области, службой экономических расследований. Выяснилось, что еще в 2016 году на 2-километровом участке железнодорожной ветки «Шар-Усть-Каменогорск» было решено провести «лечение» полотна - на работы было выделено 250 млн. тенге.

«Должностные лица АО «ДТЖ», грубо нарушая порядок проведения тендера, желая иметь нужного им подрядчика, привлекли к проекту предприятие своего знакомого, несмотря на отсутствие у фирмы нужного опыта и соответствующей лицензии. Без проекта, экспертиз и соответствующего согласования с госорганами было принято решение о строительстве железнодорожного пути в обход больного участка, тем самым необоснованно была изменена сама структура проекта», - утверждается в материалах дела.

Подрядчики использовали для отсыпки скальный грунт, находящийся поблизости. Делалось это в нарушение проектно-сметной документации, к тому же скальная порода добывалась без соответствующего разрешения. От незаконного недропользования государству был причинен ущерб на сумму 364 283 325 тенге, были использованы бывшие в употреблении материалы. В результате действий АО «Досжан Темир Жолы» был причинен материальный ущерб в размере 73 575 534 тенге. Кроме того, до сих пор ж/д ветка не функционирует и движение поездов осуществляется через территорию РФ.

Суд признал должностных лиц виновными в превышении полномочий и назначил 1 год 9 месяцев ограничения свободы бывшему члену правления АО «Досжан Темир Жолы», а его подельникам 3 года и 2 года 6 месяцев ограничения свободы соответственно.

18 февраля в расширенном заседании фракции принял участие Президент АО «Досжан Темир Жолы» Нурлан Байжанов – он дал необходимые разъяснения по сложившейся ситуации, ответил на вопросы «акжоловцев».

В тот же день фракцией был получен официальный ответ Правительства, в котором объясняется, что движение поезда по указанной ветке было остановлено из-за увеличения расходов перевозчика на организацию перевозок (по итогам 2017 года убытки составили 780 млн. тенге) и износа подвижного состава. В ответе также сообщается, что движение по железнодорожной линии «Шар-Өскемен» будет возобновлено со 2 квартала т.г.

ДПК «Ак жол» и ее парламентская фракция отслеживают ситуацию и продолжают работу по реализации предвыборной программы и защите интересов своих избирателей.

 

Пресс-служба ДПК «Ак жол»

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

1 комментария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2025 INFOZAKON. Все права защищены.

×