Твое право при получении государственных услуг
Сегодня мы часто обращаемся в государственные организации для решения каких-либо проблем или вопросов (например, медицинских, образовательных, имущественных, разрешительных и так далее), при этом, не зная, что это является государственной услугой.
Перечень государственных услуг, оказываемых на территории Республики Казахстан, сформирован в Реестре, утвержденном Постановлением Правительства от 18.09.2013 года № 983.
Каждый гражданин должен не только знать, но и иметь возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить услугодатели. Это позволяет снизить и проявление коррупции. Так какие мы имеем права при получении государственных услуг?
При оказании госуслуги Услугополучатели имеют право:
- на получение полной и достоверной информации о госуслуге;
- на получение качественной госуслуги согласно Стандарту;
- участвовать в улучшении порядка оказания госуслуги;
- на обжалование результата госуслуги, действия (бездействия) услугодателя.
При оказании госуслуги Услугодатель обязан:
- предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания госуслуги;
- оказывать госуслугу строго в соответствии со Стандартом;
- создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями;
- получать сведения, имеющиеся в информационных системах, не требуя у услугополучателя их предоставления (в случае наличия доступа услугодателя к базам данных);
- выдать расписку (талон) о приеме документов для оказания госуслуги (в случае предусмотренным Стандартом);
- рассмотреть жалобу услугополучателя и своевременно информировать о результатах;
- восстановить права услугополучателя, в случае их нарушения при получении госуслуги.
К услугодателям, нарушающим требования законодательства о государственных услугах, не соблюдающим его процедуры могут применяться меры как дисциплинарной, так и административной ответственности.
В случае нарушения прав (необоснованный отказ в приеме документов, затребование не предусмотренных стандартом (лишних) документов, задержка ответа, передача недостоверной или неполной информации) при получении государственной услуги предлагаем обратиться в Департамент Агентства РК по делам государственной службы по ВКО по адресу: г. Усть-Каменогорск, пр. Н.Назарбаева, 4, тел.: 8 (7232) 76-50-82, эл. почта: usluga_vko@mail.ru.
Е.Ауганбаев,
Главный специалист Департамента
Агентства РК по делам государственной службы по ВКО
609 комментария