Студенты должны получать госуслуги, не выходя из стен учебного заведения
Об этом заявил на семинаре по вопросам деятельности Центров обслуживания студентов заместитель руководителя департамента АДГСПК по Павлодарской области Нурлан Жахин.
Как отметил представитель уполномоченного органа, в январе т.г. Департаментом проведен мониторинг колледжей по г. Павлодар на функционирование и соответствие работы Центров обслуживания студентов.
«В ходе мониторинга ЦОСов колледжей установлено, что в 28 колледжах они имеются, однако наблюдается малое количество предоставленных услуг, что зафиксировано в журналах регистрации оказанных услуг. В многих колледжах данная работа ведется формально», - подчеркнул Жахин.
В этой связи, по инициативе Департамента АДГСПК проведен семинар на тему: «Пользование навыкам портала электронного правительства egov.kz среди студенческой молодежи».
Для участия в семинаре приглашены проректоры ВУЗов области, представители регионального управления образования, Госкорпорации, заместители директоров колледжей и руководители ЦОСов.
По итогам мероприятия ВУЗам и ССУЗам рекомендовано обеспечить 100% получение ЭЦП студентами и работниками учреждений, активизировать работу по вовлечению студентов и сотрудников по самостоятельному получению электронных услуг.
«Необходимо на системной основе проводить такую работу, чтобы студент, выходя из стен вуза дипломированным специалистом, имел ЭЦП и умел пользоваться порталом egov. Кроме того, совместно с Госкорпорацией ЦОСам нужно сделать анализ, получают ли студенты и сотрудники госуслуги в электронном формате и сколько», - подытожил Нурлан Жахин.
Также в ходе мероприятия обсуждены вопросы по выявлению и устранению коррупционных рисков в рамках проекта «Ертіс – адалдық алаңы» и «Саналы ұрпақ».
К слову, в области функционируют 49 колледжей и 4 ВУЗа, в которых созданы Центры обслуживания студентов и уголки самообслуживания.