Цифрофизация позволила снизить факты нарушения сроков оказания государственных услуг » Новостной портал Infozakon
star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
Цифрофизация позволила снизить факты нарушения сроков оказания государственных услуг

Цифрофизация позволила снизить факты нарушения сроков оказания государственных услуг

Об этом в ходе своего выступления на площадке Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции рассказал директор департамента государственных услуг Агентства Ильдар Уйсумбаев

В своем выступлении Ильдар Уйсумбаев озвучил итоги деятельности Агентства по соблюдению госорганами законодательства в сфере оказания госуслуг, системную работу по совершенствованию их процедур и цифровизации сферы оказания госуслуг.

«За последний год полностью в электронный формат переведены еще  90 услуг, что составило 60,6% от общего количества в Реестре. Это привело к тому, что 73% всех госуслуг в 2017 году оказаны в электронной форме и через Госкорпорацию «Правительство для граждан», что позволило значительно минимизировать бытовую коррупцию в этой сфере», - отметил Уйсумбаев.

Особо отмечена роль институтов гражданского общества в данном направлении.  Совместная работа Агентства с представителями общественности по осуществлению контроля за качеством оказания услуг методом «тайного покупателя» позволила  выявить 395 нарушений в организациях и госучреждениях, оказывающих услуги.

Установлены отдельные факты ненадлежащего предоставления консультаций услугополучателям, несоблюдения графика работы, отсутствие информационных стендов, истребование необоснованной платы за получение услуг.

За 5 месяцев т.г. судами поддержано 138 административных дела по статье 465 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение сроков и порядка выдачи разрешительных документов с наложением штрафа на сумму свыше 5,7 млн. тенге. Наибольшее количество нарушений допущено работниками сферы сельского хозяйства, здравоохранения, образования и науки.

По словам Уйсумбаева благодаря активной работе по максимальному исключению прямого контакта услугодателя с услугополучателем, путем оказания услуг в электронном формате наблюдается снижение количества фактов нарушения сроков оказания госуслуг (2016 – 13,4 тыс. фактов, в 2017 году – 3,1 тыс. фактов).

В этих целях Агентством совместно с госорганами на постоянной основе принимаются меры по популяризации оказания услуг в электронной форме.

Так, за 1 квартал т.г. по республике организовано более 2,5 тыс. практических занятий по обучению навыкам работы с порталом «электронного правительства», в которых обучены свыше 270 тыс. граждан и выдано порядка 500 тыс. ЭЦП.

Остается актуальным вопрос принятия единого документа, регулирующего порядок оказания госуслуг.

Сегодня, правоприменительная практика, свидетельствует о наличии проблем, в том числе законодательного характера.

Агентством в 2017 году между правовыми актами регулирующих предоставление госуслуг выявлено свыше 180 несоответствий, что создает риски нарушения прав услугополучателей.

При этом, анализ показывает, что стандарты, регламенты и отраслевые правила, регулирующие оказание госуслуг, дублируют друг друга на 60%.

Данная мера позволит упростить восприятие информации как услугодателями, так и получателями услуг.

С февраля текущего года в Астане совместно с акиматом столицы реализуется проект Агентства «Астана – адалдық алаңы», направленный на искоренение бытовой коррупции, формирование всеобщего неприятия к коррупции, повышение доверия граждан к институтам государственной власти.

Первая задача проекта «Комфортная среда», нацеленная на создание безбарьерных и комфортных условий при получении услуг гражданами.

Проектным офисом проведен анализ процессов оказания госслуг в сферах здравоохранения, социальной защиты, миграции, архитектуры, градостроительства и земельных отношений, по итогам которых выработаны рекомендации.

В результате рассмотрения вопросов в сфере социальной защиты по автоматизированной информационной системе «Е-Собес», актуализирована программа в части отражения достоверных сведений об услугополучателе.

В городе Астане получателями услуг являются 86 тыс. пенсионеров и 22 тыс. инвалидов.

В целом по стране 2 млн. пенсионеров и свыше 500 тыс. инвалидов ежегодно обращаются в органы социальной защиты. Часть категории социально уязвимых лиц ежеквартально обращаются в органы социальной защиты для получения госуслуг. Интеграция баз способствовала оперативному и качественному оказанию всех видов госуслуг в сфере социальной защиты.

Также доработка баз позволила получать услуги по привлечению  работодателями иностранной рабочей силы без прямого контакта с работниками органов социальной защиты, то есть через портал электронного правительства в автоматическом режиме.

В этой связи, в целях распространения положительного опыта данного проекта в целом Агентством в настоящее время трансформируются его механизмы и подходы по всем регионам страны.

 

Салтанат Адильбаева

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2025 INFOZAKON. Все права защищены.

×