В скрытых госуслугах кроются коррупционные риски – предупреждают в АДГСПК
Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев провел коллегию по итогам года.
В ходе коллегии он озвучил основные приоритеты по повышению качества оказания государственных услуг населению.
Особо отмечена возрастающая роль институтов гражданского общества. К примеру, в 2017 году впервые внедрена практика осуществления контроля за качеством оказания услуг вместе с представителями гражданского общества. Это способствовало улучшению сервиса в большинстве ЦОНов, учреждений госдоходов, субъектов естественных монополий и иных организаций.
По результатам более 900 проверок выявлено 370 тыс. нарушений. Аутсайдерами по качеству госуслуг оказались сферы труда, социальной защиты населения, сельского хозяйства и регистрации граждан.
По словам Алика Шпекбаева для оперативного и качественного обслуживания услугополучателей в текущем году будет продолжен процесс оптимизации и автоматизации государственных услуг.
В прошлом году 72% госуслуг оказаны в электронной форме и через центры обслуживания населения, что значительно минимизирует бытовую коррупцию в этой сфере. В целом за последние 3 года количество услуг, оказанных в электронном виде выросло на 21%, а через ЦОНы – на 12%, что в свою очередь привело к двукратному сокращению услуг, оказываемых через госорганы в бумажной форме (60% - в 2014г., 28% - в 2017 году).
Остается актуальным и вопрос расширения реестра госуслуг. На сегодняшний день 746 государственных услуг стандартизированы и регламентированы. Для снижения коррупционных рисков Агентством выявляются так называемые скрытые услуги, при оказании которых коррупционные риски гораздо выше.
В 2017 году Агентством выявлено свыше 300 скрытых услуг. В основном: в сферах деятельности министерств по инвестициям и развитию, культуры и спорта, сельского хозяйства и здравоохранения.
По инициативе Агентства 54 из выявленного количества скрытых услуг уже включены в реестр, еще 50 – на стадии включения.
«С учетом изменений мы должны вовремя начать переход к инновационной и клиентоориентированной государственной службы в центре внимания которой будет человек и его потребности», - отметил Алик Шпекбаев в своем выступлении.