Скажем коррупции –нет

Скажем коррупции –нет

Борьба с коррупцией в Казахстане определена в качестве одного из приоритетов государственной политики. Результаты этой  государственной политики отразились в изменениях восприятия уровня коррупции самими государственными органами, а также служащими. Не случайно для дальнейшего определения основных направлений антикоррупционной политики государства была разработана и принята Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015–2025 годы. Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности и нацеливает государство и общество на объединение усилий в борьбе с этим негативным явлением.

Проводится широкомасштабная антикоррупционная компания совместно с общественными и политическими силами по пресечению и ограничению проявлений коррупции.

Работа в данном направлении в органах государственных доходов имеет системный и  комплексный характер. Финансовое ведомство оказывает значительный объем государственных услуг, имеет тесные взаимоотношения с бизнесом, гражданами, именно поэтому не достаточно ограничиваться только контролем за поведением его сотрудников, необходимо проводить разъяснительно-профилактическую работу.

  Меры, направленные на предупреждение и профилактику коррупционных рисков, воспитание новой антикоррупционной культуры, антикоррупционное образование сотрудников, воспитание высоких морально-этических норм и «нулевой терпимости» к проявлениям коррупции признаны приоритетными в нашей деятельности.  Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиками путей «ускорения» получения услуги. Постоянно осуществляется работа по улучшению качества оказываемых государственных услуг путем регламентации действий работников при оказании услуг налогоплательщикам. В настоящее время, Департамент государственных доходов стремится к минимизации контактов сотрудников с налогоплательщиками путем увеличения количества предоставляемых налоговых и таможенных услуг в электронном виде.

Реализован публичный электронный сервис по таможенным тарифам, где каждый участник внешнеэкономической деятельности может самостоятельно бесплатно получить справочную информацию по определению кода товарной номенклатуры, ставки пошлин и необходимость сбора разрешительных документов.

Системы электронного обмена информацией между налогоплательщиком и органами государственных доходов постоянно совершенствуются, добавляются новые функции предоставления услуг, во всех структурных подразделениях органов государственных доходов области имеются терминалы, в которых любой налогоплательщик может воспользоваться услугами «Кабинета налогоплательщика», а также программами электронного обмена все услуги в терминале производятся на бесплатной основе.

В целом, принцип прозрачности является ключевым фактором в противодействии коррупции и поэтому работа по его внедрению проводится на постоянной, системной основе, в том числе путем мониторинга качества и доступности оказания государственных услуг.

Во всех центрах приема и обработки документов установлены web-камеры, что позволяет проводить мониторинг деятельности в режиме реального времени, контролировать степень профессиональной этики сотрудников, а также снизить уровень коррупционных проявлений.

Предупреждение о проведении видео– и аудио записи также дисциплинирует самих налогоплательщиков, не дает возможности подачи ложной и недостоверной информации, что приводит к снижению количества жалоб с их стороны на действия сотрудников.

Наряду с повышением качества государственных услуг, меняются подходы и к методам контроля. Прежде  всего, это касается отмены плановых проверок и переход на Систему управления рисками.  Количество проверок сократится за счет расширения возможностей использования данной системы объединенных  ведомств. Тем самым, в значительной мере снижается давление на бизнес, повысится эффективность  проверок, улучшится качество и результативность камерального контроля.

В целях дальнейшего укрепления доверия граждан и своевременного обращения по фактам злоупотребления должностными полномочиями и нарушения норм Этического кодекса,   совершения правонарушений или преступлений и для оперативного реагирования на информацию о коррупционных правонарушениях в каждом территориальном подразделении Департамента установлены телефоны доверия и ящики для жалоб и предложений.

Руководствуясь интересами государства пресекаются проявления коррупционных правонарушений, реализуются новые приоритетные задачи, направленные на повышение эффективности и результативности работы службы.

 

Юридический отдел

Управление государственных доходов по Есильскому району ДГД по г.Астана

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2024 INFOZAKON. Все права защищены.

×