В Восточно-Казахстанской области внедрён новый способ подачи обращений через Telegram
Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы сообщило о важной новации, которая значительно упростит взаимодействие граждан с государственными органами. В мобильном приложении Telegram на платформе «EgovKzBot2.0» стала доступна новая функция «Заявление в уполномоченный орган». Этот инструмент направлен на улучшение обратной связи с гражданами и повышение эффективности обработки их запросов и жалоб.
Пользователи Telegram теперь могут с помощью новой функции:
- Задавать интересующие вопросы
- Подавать жалобы на качество государственных услуг, вносить предложения по совершенствованию государственных услуг
- Обращаться с просьбами о борьбе с бюрократией в государственном аппарате.
Этот шаг направлен на улучшение качества предоставления государственных услуг и оперативное реагирование на запросы граждан.
В Департаменте по делам государственной службы по Восточно-Казахстанской области рассмотрено более 25 заявлений через «EgovKzBot2.0». Заявления касались вопросов выплаты социальных пособий, инвалидности, потери трудоспособности, получения паспорта, а также получения справок о судимости или ее отсутствии.
В качестве примера, 23 мая 2024 года в Департамент обратилась жительница города Риддер с просьбой о получении бесплатного паспорта для ребенка-инвалида, так как она не могла его оформить.
Согласно статье 622 Налогового кодекса, один из родителей ребенка-инвалида освобождается от уплаты государственной пошлины. При рассмотрении заявления выяснилось, что в информационной системе статус опекуна ребенка-инвалида не отображается. В связи с этим сотрудник уполномоченного органа отказался принять заявление.
Однако недостатки в информационной системе не должны быть препятствием для получения государственной услуги. Поэтому Департамент предложил уполномоченному органу принять подтверждающие документы в бумажном виде. В результате был решен вопрос по оформлению паспорта.
Кроме того, один из жителей города обратился через платформу с просьбой о помощи в получении справки о судимости, которую он не мог получить в течение нескольких дней. В результате вмешательства Департамента и уполномоченного органа по правовой статистике и специальному учету выяснилось, что услуга не была зарегистрирована в системе из-за технической неполадки. После установления обратной связи с гражданином справка была выдана в течение одного часа, и его права были восстановлены.
В Департаменте по делам государственной службы по Восточно-Казахстанский области отметили, что рассмотрение заявлений через «EgovKzBot2.0» находится под постоянным контролем. Это обеспечивает качество обратной связи и позволяет оперативно решать возникающие проблемы.
Внедрение новой функции в Telegram является важным шагом к модернизации государственных услуг и повышению их доступности для граждан. Использование современных технологий для упрощения взаимодействия между государственными органами и населением способствует созданию открытой и эффективной системы обслуживания.