В СКО полицейские беседуют с посетителями залов ожидания банков, индивидуально предупреждая об интернет-мошенничествах
Индивидуальные беседы с клиентами банков второго уровня проводят оперативники управления криминальной полиции департамента полиции, распространяя памятки и буклеты о том, как не стать жертвами бесконтактного мошенничества. Полицейские посещают кассовые залы, тезисно информируя посетителей о наиболее частых криминальных сценариях, используемых сетевыми аферистами в отношении североказахстанцев.
Вместе с оперативниками криминальной полиции в профилактической работе активное принимают участие сотрудники служб безопасности банков. Превентивным мерам сотрудники банков уделяется особое внимание: стенды в залах ожидания содержат исчерпывающую информацию о том, как не стать жертвой преступления; через телевизоры транслируется видеоконтент по теме.
Тем не менее, даже будучи проинформированными об основных уловках интернет-мошенников — люди все-таки продолжают попадать в статус потерпевших. Об этот свидетельствует статистка: факты данного вида криминала регистрируются едва ли не через день.
С начала года в СКО зарегистрировано свыше 400 фактов интернет-мошенничеств. Чаще всего жертвами мошенников становятся жители Петропавловска — 312 фактов. Пострадавшие — люди в возрасте от 40 до 60 лет. Среди регистрируемых бесконтактных мошенничеств чаще всего встречаются: «звонок из банка» и требование предоплаты при покупках через интернет.
«Убедительно просим быть бдительными при общении по телефону с людьми, представляющимися сотрудниками органов или банков, — говорит заместитель начальника ДП СКО полковник полиции Енбек Сембин. — Нужно не спешить, не нервничать, а сразу перезванивать в call-центр своего банка и на номер «102». Ни в коем случае нельзя передавать или пересылать свои персональные данные: ИИН, номера и коды карточек, пароли и другую информацию. Во всех случаях надо сразу обращаться в полицию».
Пресс-служба ДП СКО
45 комментария