Свыше 91% госуслуг оказывается в электронном формате в Акмолинской области
В рамках проекта «Antikor.Live» в очередном прямом эфире на страницах в соцсетях Департамента по противодействию коррупции по Акмолинской области об обеспечении качества и доступности государственных услуг рассказала руководитель отдела отдела анализа предоставления госуслуг Аппарата акима области Данагуль Жумабек.
По информации спикера, из оказываемых местными исполнительными органами 172 видов услуг, предусмотренных Реестром государственных услуг, 157 или 91,3% осуществляются через портал Еgov.
«Основная часть госуслуг оказывается бесплатно, это порядка 86%. Платные услуги осуществляются только по разрешительным документам, а также затрагивают сферу актов гражданского состояния, где необходимо оплачивать госпошлины. В рамках Плана мероприятий на 2021-2023 годы по реализации Антикоррупционной стратегии РК перед госорганами стоит задача по выявлению скрытых госуслуг и включению их в соответствующий Реестр, а также по обеспечению максимальной цифровизации госуслуг», - сказала гость эфира.
Говоря о том, какая работа проводится областными МИО по повышению качества и доступности оказания госуслуг, Данагуль Жумабек отметила, что ежедневно проводится мониторинг и контроль в целях недопущения каких-либо нарушений при предоставлении услуг. За истекший период проведено 111 контрольных мероприятий, по итогам которых выработано 252 рекомендации с вынесением различных дисциплинарных взысканий.
«Повышение уровня удовлетворенности каждого жителя региона качеством оказания госуслуг является для нас приоритетным. В этом контексте, на сегодняшний день во всех 19 регионах области действуют «сервисные акиматы», где граждане могут получить необходимые госуслуги в одном месте. Также осуществляется переход на «сервисный» формат обслуживания населения и в сельских округах», - рассказала спикер.
Кроме того, как отметила Данагуль Жумабек, в зданиях акиматов сельских округов, организациях здравоохранения, образования организованы и функционируют более 1016 уголков самообслуживания «Еgov.kz». В рамках компетенции МИО проводится информационно-разъяснительная работа о порядке оказания госуслуг и недопустимости истребования у граждан справок, которые могут быть получены из информационных систем. Информация по использованию мобильного приложения «Egov Mobile» размещена на 229 баннерах, а также на официальных интернет-ресурсах МИО.