В Павлодарской области за 2020 год 92% госуслуг оказано в электронном виде
Ежегодно увеличивается количество государственных услуг оказываемых госорганами Павлодарской области. В 2020 году оказано более 8 миллионов, увеличение по сравнению с предыдущим годом произошло на 1,5%.
Из них порядка 7,5 миллиона оказано в электронном виде, это 92% от числа всех оказанных, т.е. достигнут уровень 90%, который был задан поручением Главы государства.
Эти показатели достигнуты в результате совместной работы по развитию электронных услуг, информационных систем, проведению разъяснительной работы среди населения по пользованию порталом «электронного правительства», проводимой на постоянной основе акиматом области, филиалом Госкорпорации и Департаментом по делам государственной службы.
Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Павлодарской области, являясь уполномоченным органом в сфере контроля за качеством оказания госуслуг, проводит контрольные мероприятия в госорганах области по данному направлению.
В 2020 году проведены 24 проверки, из них 12 -профилактического контроля, 12 - по обращениям граждан. Выявлено 1711 нарушений, из них большая часть приходится на отделы сельского хозяйства Иртышского и Майского районов - 791 или 46,2% и 762 нарушения на отделы миграционной полиции города Павлодара и Процессинговый центр Департамента полиции области (РЭО).
В ходе проверок выявляются такие нарушения как: нарушения сроков, истребование документов, не установленных правилами, нарушения сроков отказов оказания госуслуг и другие. В результате контрольных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 12 должностных лиц госорганов.
Из 25-ти рассмотренных обращений граждан,
по трем из них, доводы заявителей нашли свое подтверждение, в результате рассмотрения права граждан были восстановлены.
Наиболее часто гражданами обжалуются качество оказания госуслуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, это по предоставлению жилья и его приватизации, а также в сфере труда и социальной защиты населения, а именно, по регистрации лиц в виде безработного, по начислению адресной социальной помощи, оказанию помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Так, выпускнице Павлодарского ВУЗа, которой за годы учебы не оказывалась материальная помощь как оставшейся без попечения родителей, только после ее обращения в Департамент, помощь была
все- таки оказана.
Департаментом совместно с Государственной корпорацией за 2020 год проведены 2277 обучающих семинаров по пользованию порталом «электронного правительства» среди населения, госслужащих и учителей информатики, с общим охватом более 300 тыс. человек, общее количество выданных ЭЦП-230 361.
В целях информирования населения розданы брошюры в количестве 78 544 штук, установлены 136 билборда по правам и обжалованию, а также популяризации электронных государственных услуг.
Департаментом совместно с акиматами города и области проведена 21 Ярмарка государственных услуг с общим охватом 7 626 человек.
На сегодняшний день, в области функционирует 824 уголка самообслуживания, посредством которых с начала текущего года получено свыше 51 тыс. услуг.
Важным направлением деятельности является работа по совершенствованию госуслуг, смысл которой заключается в выработке предложений по автоматизации, оптимизации услуг, по переводу услуг из бумажной формы оказания в электронный формат, включению «скрытых» услуг в Реестр государственных услуг. Департаментом внесено 10 таких предложений.
Своей задачей Департамент ставит привлечение широкого круга населения к осуществлению общественного контроля за качеством оказания государственными органами услуг, вынесению результатов по выявленным замечаниям на обсуждение в средствах массовой информации, с целью влияния на принятие госорганами мер по улучшению качества услуг, созданию необходимых условий для граждан при их получении услуг.
В конце прошлого года представителями общественности посещены учреждения здравоохранения, отделы ЦОНов, фронт-офисы, по итогам даны рекомендации по устранению недостатков, такие как создание безбарьерных условий для лиц с ограниченными возможностями, размещение удобной для восприятия граждан информации в местах получения услуг и другие. В случае же повторного выявления, будут выносится рекомендации по принятию мер воздействия на сотрудников не исполнивших рекомендации. Хотелось бы обратиться к гражданам области получать услуги электронно, это удобно и быстро, а также исключает коррупционные риски. В настоящее время уже более 600 услуг можно получать в электронном виде через портал «электронного правительства», в том числе наиболее востребованные среди населения, такие как: получение водительских удостоверений, регистрация транспортных средств, изменение целевого назначения земельнго участка и другие. И совсем недавно нас порадовала новость о том, что услугу по переоформлению автомобилей онлайн запустил «Kaspi Bank» через свое мобильное приложение, как и ранее востребованную услугу по регистрации ИП.
В случае, если при получении услуг, были нарушены ваши права, вы можете обратиться в Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Павлодарской области, по номеру телефона 20-85-06 или в госорган через портал «электронного правительства».
А. Мусапирова
Руководитель управления государственных услуг ДАДГС по Павлодарской области