О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 221
Деятельность по рассмотрению обращений, заявлений, жалоб и приёму граждан Республики Казахстан осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 221 О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц.
Согласно законодательству «обращение - это направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, видеоконференцсвязи, видеообращения, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик.
При приёме обращений органы и должностные лица должны рассмотреть все поставленные в них вопросы, принять необходимые меры и дать ответы заявителям.
Законом определены сроки рассмотрения обращения граждан. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу. В случаях если для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.
Надо отметить случаи, когда обращения не подлежат рассмотрению:
1) анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией; 2) обращение, в котором не изложена суть вопроса.
Также рассмотрению не подлежат анонимные обращения, то есть обращения, по которым невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя.
Обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления субъекту или должностному лицу направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.
Обращения граждан находятся на особом контроле управления. Руководитель управления и их заместители проводят личный прием граждан и представителей юридических лиц, в том числе работников этих органов, не реже одного раза в месяц согласно графику приема, утверждаемому руководителем.
Отдел по работе с персоналом и организационной работы
Управления государственных доходов по Есильскому району