Сроки рассмотрения обращения физических и юридических лиц
Институт обращений граждан, прежде всего в органы государственной власти и органы местного самоуправления имеет особую и возрастающую значимость в восстановлении доверия между обществом и властью, формирует эффективный механизм обратной связи, что повышает уровень и качество жизни населения.
В Республике Казахстан работа с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах ведется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
В данном законе более четко определены такие функции, как прием, регистрация, рассмотрение, сроки рассмотрения, учет обращений; конкретизировано содержание видов обращений физических и юридических лиц.
В управленческой практике одним из наиболее часто встречающихся нарушений является нарушение установленных сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц.
Законодательные требования по срокам рассмотрения к письменному обращению сведены в отдельную статью.
В соответствии со статьей 5 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» о сроках рассмотрения обращений:
- Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.
- Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.
В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.
- Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем.
- Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня принятия решения.
- Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений.
Резюмируя сказанное, отметим, что действующее законодательство в целом способно обеспечить реализацию прав в сфере обращения граждан и иных лиц в органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Данная норма закона позволяет внести существенные поправки в порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также повышает качество правового регулирования рассмотрения обращений граждан, что является необходимым условием решения задачи повышения эффективности взаимодействия власти и населения.
Главный специалист-секретарь судебного заседания
Сарыаркинского районного суда города Астаны
Жанат А.