ДО КОНЦА ГОДА СЕРВИСНЫЕ АКИМАТЫ ОТКРОЮТСЯ ВО ВСЕХ РАЙОНАХ СТРАНЫ – АНТИКОР
В целях повышения доверия населения к госаппарату, а также реализации концепции «Слышащего государства», инициированной Президентом страны, Агентство по противодействию коррупции, в рамках общенационального антикоррупционного проекта «Adaldyq alańy» продвигают трансформацию госорганов, переводя их на сервисную модель работы.
Одним из его ключевых направлений проекта «Adaldyq alańy» является обеспечение принципов открытости и доступности госслужащих для населения путем перехода на клиентоориентированную модель работы госорганов.
Как отметил в ходе онлайн брифинга директор Департамент добропорядочности Ғанижан Асанұлы: «Результат такой деятельности – открываемые во всех регионах сервисные акиматы».
На сегодняшний день по стране 163 или 76 % районных и городских акиматав перешли на сервисный формат работы.
В 98% акиматах сел и поселков открыты уголки самообслуживания.
Масштабные меры принимаются по трансформации деятельности всех госорганов через повышение их открытости и доступности для населения.
«Наглядным изменением в сторону открытости стал переход свыше 2 тыс. госучреждений на формат open space/фронт-офисы. Порядка 5 тыс. руководителей государственных органов и учреждений передислоцированы на первые этажи для оперативного взаимодействия с гражданами», – сказал Ғ. Асанұлы.
Такой формат работы в первую очередь предназначен для оперативного обслуживания граждан в комфортных условиях, исключая при этой различные административные барьеры.
Возрастание степени открытости и прозрачности работы государственного аппарата можно рассматривать как один из важных факторов повышения доверия населения.
Открытость и клиентоориентированность, обеспеченная в ходе внедрения сервисной модели обслуживания – это основа работы механизмов обратной связи, постоянных взаимосвязей и взаимодействий общества и государства.
Как мы знаем, коррупция боится открытости и прозрачности и подотчетности.