Реализация концепции «Слышащего государства», «оpen space» и «сервисный» формат функционирования государственных органов
Повышение открытости и доступности госслужащих для населения является действенным механизмом противодействия бытовой коррупции. Переход на сервисную модель работы государственных органов отвечает современным требованиям.
С 2019 года в ВКО реализуется проект по открытию сервисных акиматов. В настоящее время 19 городских и районных акиматов предоставляют услуги в новом формате. Помимо этого, уже в 11 сельских округах открыты сервисные акиматы- это села: Самарское, Катон, Коробиха, Таскескен, Акши, Ақтоғай, Баршатас, Маканчи, Қаратал, г.Зайсан, п. Шульбинск.
Основные критерии сервисных акиматов - обслуживание профессиональными, компетентными специалистами, создание комфортных условий для граждан, таких как удобные залы для ожидания, уголки самообслуживания, информационные стенды, сеть WI-FI, удобства для лиц с ограниченными возможностями.
В текущем году 42 госучреждения по стране перешли на «оpen space» формат, 30 – на сервисную модель работы. Необходимо отметить, что
Восточно-Казахстанская область является одним из лидеров по трансформации среди государственных органов, работающих по сервисной модели.
Открытие «сервисных акиматов» свидетельствует об изменениях в управленческой и организационной культуре госорганов, их клиентоориентированности.
Переход от «кабинетной системы» к формату «open space» служит наглядным показателем открытости и доступности госслужащих.
Об эффективности внедрения новых управленческих технологий в работу госорганов свидетельствуют результаты исследования, проведенного Академией государственного управления при Президенте.
В ВКО переход на «оpen space» формат осуществили территориальный департамент Агентства по делам госслужбы, Департамент обороны, департамент государственных доходов, управление миграционной службы и другие.
Кроме того, фронт-офисы функционируют в Антикоррупционной службе ВКО, подразделениях Департамента полиции, отделах образования, ВУЗах, в которых созданы все условия для без барьерного приема граждан и оказания им консультативной помощи.
Также, в настоящее время, в формате «Connection Point» в регионе из 247 сельских округов 234 уже работают уголки самообслуживания, которые технически оснащены необходимым оборудованием (компьютер, принтер, веб-камера) и позволяют охватить цифровым удобством сельские округа.
В дальнейшем, в целях повышения доверия населения к госаппарату, а также реализации концепции «Слышащего государства», «оpen space» и «сервисный» формат функционирования планируется распространить на все уровни центральных государственных и местных исполнительных органов.