Состоялось заседание областной Комиссии по противодействию коррупции
20 мая т.г. под председательством акима области Абылкаира Скакова состоялось заседание областной Комиссии по противодействию коррупции, в котором принял участие руководитель Департамента Агентства по делам государственной службы Токтамыс Жумагулов.
На заседании был рассмотрен вопрос деятельности Департамента по устранению административных барьеров при оказании государственных услуг.
Токтамыс Жумагулов доложил об основных направлениях работы Департамента в части выявления и устранения административных барьеров и коррупционных рисков при оказании государственных услуг, такие как автоматизация государственных услуг, государственный контроль за качеством их оказания и создание надлежащих условий для граждан.
По итогам проверочных мероприятий за 2019 год Департаментом выявлено 3719 нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено 10 должностных лиц, за нарушения административного Кодекса возбуждено 17 административных дел, взыскано в государственный бюджет штрафов на сумму более 400 тысяч тенге.
Основные нарушения, допускаемые государственными органами являются несоблюдение сроков, истребование излишних документов и нарушения бизнес-процессов оказания услуг.
В связи с этим, Департамент рекомендовал усилить внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг и обеспечить своевременное обучение и повышение квалификации сотрудников услугодателей.
С учетом новых реалий вопрос перевода услуг в электронный формат приобретает особую актуальность в свете требований и задач, поставленных во всех программных документах Елбасы и Главы государства.
Однако, на сегодняшний день 33 вида государственных услуг, оказываемые местными исполнительными органами Павлодарской области, по различным причинам остаются недоступными для получения их в электронном виде через портал «электронного правительства».
В связи с этим, граждане вынуждены обращаться в государственные органы напрямую и получать указанные услуги в бумажной форме через канцелярию, что в свою очередь, создает коррупционные риски в виде прямого контакта и является административным барьером для их получения.
Для устранения этих барьеров, Департамент рекомендовал направить в вышестоящие государственные органы предложение о необходимости их автоматизации и перевода в электронный формат.
Продолжается работа и по созданию надлежащих условий для граждан.
По рекомендации Агентства, а также общественности, во всех регионах республики создаются открытые акиматы и центры.
С прошлого года в Павлодаре функционирует фронт-офис “Open Pavlodar”, расположенный в здании по ул.Кривенко, 25, где государственные услуги оказывают все городские отделы, областные управления расположены в здании Регионального центра развития на Площади Победы, 5а.
Кроме того, «открытые акиматы» функционируют в Экибастузе, Аксу и Майском районе. Для удобства обслуживания иностранных лиц, прибывающих в город, был также создан Центр миграционных услуг (Павлова, 48).
Департаментом рекомендовано продолжить создание фронт-офисов «открытых акиматов».
В целом, отмечена положительная практика взаимодействия Департамента с государственными органами области по принимаемым мерам для устранения административных барьеров и коррупционных рисков.
По итогам заседания Комиссии, акимом области дан ряд конкретных поручений акимам и руководителям государственных органов в рамках рекомендаций Департамента по дальнейшему совершенствованию сферы оказания государственных услуг.
Пресс-служба
ДАГСПК Павлодарской области