Электронные услуги в приоритете
Повышение качества оказания государственных услуг - это главный аспект в противодействии коррупции и повышения доверия населения к госорганам.
Департаментом Агентства по делам государственной службы по Павлодарской области совместно с акиматом области на постоянной основе проводится работа по совершенствованию процессов оказания государственных услуг и повышению доли электронных услуг.
Актуальность вопросов перевода государственных услуг в электронный формат продиктована растущим запросом граждан на качественное и безбарьерное получение госуслуг.
Основная проблема, с которой сталкиваются граждане при обращении в государственный орган за госуслугой - это ожидание в очереди, недостаток информации о процедуре получения услуг, неоднократное посещение гос. учреждений. В этой связи портал e-gov и его сервисы на сегодняшний день – это механизм, упрощающий процедуру получения услуг, а взаимодействие государственных органов при помощи интеграции соответствующих информационных систем приводит к сокращению сроков и оптимизации этапов оказания госуслуг. Тем самым электронные услуги повышают прозрачность и качество оказания госуслуг, исключают предпосылки для коррупционных проявлений.
С начала 2020 года Департаментом совместно с Государственной корпорацией проведены более семи ста обучающих семинаров по пользованию порталом «электронного правительства» среди разных категорий населения, госслужащих, с общим охватом 208 тыс. человек.
В области продолжается работа по созданию комфортных условий для услугополучателей. Так, на сегодняшний день в 3 городах и районе действуют Открытые Акиматы (Павлодар, Экибастуз, Аксу, Майский район).
Кроме того, Агентством запущено мобильное приложение Digital Agent, позволяющее оценить качество работы услугодателей, в том числе Центров обслуживания населения, управлений госдоходов (налоговых служб), департамента труда и соц.защиты. В настоящее время совместно с разработчиками ведется работа по включению местных исполнительных органов в мобильное приложение для возможности оценки услугополучателями.
В случае возникновения проблемных вопросов при получении государственных услуг, любой житель республики может скачать мобильное приложение, которое доступно как в “app store”, так и в “play market”, ввести данные ЦОНа, в котором была получена услуга и оценить ее качество. Так, на сегодняшний день на мобильное приложение Digital Agent поступило 400 обращений.
В результате введенного чрезвычайного положения и ужесточения карантинного режима ограничена работа филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Павлодарской области.
Запущен новый формат работы Центров обслуживания населения, предусматривающий оказание во фронт-офисах только бумажных услуг по предварительному бронированию очереди через единый контакт центр 1414.
Через Госкорпорацию не будут выдаваться государственные услуги и информационные справки, которые доступны на веб-портале «электронного правительства», а также иных онлайн сервисах. Граждане должны получать услуги в электронном формате. Для их удобства в целях обеспечения доступа к порталу «электронного правительства» и его сервисам в городах и районах области созданы 779 уголков самообслуживания, посредством которых уже с начала текущего года получено свыше 7 тыс. услуг.
В целом совместные мероприятия, направленные на предоставление услуг в безбумажном формате, обучение компьютерной грамотности услугополучателей, устранение административных барьеров при получении госуслуг привело к сокращению живых очередей, экономии времени, росту доли электронных услуг. Так, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года произошло увеличение доли электронных услуг на 15,3% (за первый квартал 2020г. местными исполнительными органами Павлодарской области оказано более 1,6 млн. госуслуг, из них 1 577 464 оказано в электронном виде (98,3%) (1кв. 2019г. – 83% ).
Алия Рымжанова
Управление государственных услуг
ДАДГС по Павлодарской области