Особое внимание восстановлению прав гражданам
Об этом сегодня в ходе брифинга сообщил заместитель руководителя Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области Дархан Хайруллин, который проинформировал о проводимой Департаментом работе по восстановлению прав граждан. По словам спикера, важным фактором в работе Департамента является рассмотрение обращений, где важное внимание уделяется восстановлению прав граждан и развитию у госслужащих клиенториентированости.
«За истекший период 2019 года в Департамент поступило 108 обращений обращений граждан. Из них от физических лиц – 88 (81,4%), юридических лиц – 14 (12,9%), государственных служащих – 6 (5,5%). В пределах компетенции рассмотрены 61 обращений, по итогам которых восстановлены права 12 граждан» - отмечает Дархан Хайруллин.
Так, по словам спикера, в Департамент поступило обращение жительницы Жаркаинского района по факту отказа в получении государственной услуги «Выдача разрешения на перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой». Департаментом в целях объективного и всестороннего рассмотрения доводов указанных в обращении, проведена внеплановая проверка, где основания отказа и наложения земельного участка не соответствовали действительности. По результатам проверки материалы были согласованы госорганами и заявителю выдано постановление о выдаче разрешения на перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой.
Также в Департамент поступило обращение жителя Есильского района, который длительное время не мог оформить документы для получения пособий, в качестве лица принимавшего участие в ликвидации последствия Чернобыльской АЭС. После проведенной Департаментом проверки автору обращения назначили пособие.
В сфере контроля за госслужбой и соблюдения служебной этики из 12 проведенных внеплановых проверок на основании обращений, в 7 случаях доводы заявителей нашли свое подтверждение. Это нарушение Правил проведения конкурса, нарушение служебной этики, конфликт интересов. Вместе с тем внесено 7 представлений об устранении нарушений законности, 4 информационных письма, возбуждено 2 дисциплинарных дела.
Так, в Департамент поступило обращение жителя г.Есиль на действия руководителя Отдела жилищной инспекции Есильского района, который допустил некорректность и грубость в отношении автора обращения. По итогам проверки указанные доводы нашли свое подтверждение, в связи, с чем в отношении госслужащего возбуждено дисциплинарное дело по факту нарушения Этического кодекса государственных служащих. По итогам рассмотрения на заседании Совета по этике он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде «строгого выговора».
Департаментом также принимаются меры по защите прав самих госслужащих.
«Нами рассмотрено обращение государственного служащего на действия руководителя о несогласии с наложенным дисциплинарным взысканием. При изучении данного обращения установлены нарушения процедур и порядка наложения дисциплинарного взыскания. В связи с чем, на основании представления Департамента неправомерный акт был отменен, права госслужащего восстановлены» - отмечает спикер.
По словам спикера, Департаментом будет продолжена работа по качественному рассмотрению обращений и восстановлению прав граждан
АДГСПК по Акмолинской области
2 комментария