Полицейские СКО разыскивают интернет-мошенника, выманившего у женщины 8,5 миллионов тенге
Полицейские СКО убедительно просят жителей области не доверять «звонкам из банка». Звонящие, которые представляются работниками банковской службы безопасности, — мошенники.
Крупный ущерб причинил неизвестный преступник жительнице г. Петропавловска. Позвонив, он представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил женщине, якобы кто-то пытается оформить на её имя кредит. Со слов потерпевшей, преступник был убедителен, свободно оперировал банковскими терминами. Он убедил горожанку, будто нужно взять другой кредит, на 2 миллиона тенге, затем предложил перевести эти деньги «на резервный счёт». Вскоре последовал новый звонок — злоумышленник заявил, что теперь на женщину пытаются взять кредит в другом банке. Эта схема повторилась несколько раз. Выполняя инструкции злоумышленника, потерпевшая в итоге взяла кредиты на сумму свыше 8,5 миллионов тенге в пяти банках. Поняв, что стала жертвой обмана, она обратилась в полицию. Данный факт внесён в Единый реестр досудебных расследований по части 3 статьи 190 Уголовного кодекса РК «Мошенничество», ведутся оперативно-розыскные мероприятия.
«Сценарий «звонка из банка» — широко распространённый приём интернет-мошенничества, — говорит заместитель начальника ДП СКО полковник полиции Руслан Назаров. — Преступники убеждают людей взять кредит и перевести средства на предложенный счёт. В другом варианте они выманивают конфиденциальные данные: номер и cvv-код, написанный на обороте банковской карты, пароль от банковского приложения, разовый код доступа, присылаемый в sms-сообщении. Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо помнить: банковские работники никогда не делают подобных звонков. Они не могут настаивать на том, чтобы клиент выполнял какие-либо финансовые операции. Если у вас есть сомнения в сохранности счетов, звоните в банк по официальному номеру телефона либо лично приходите в филиал».
Всего с начала года в области зарегистрировано 499 интернет-мошенничеств.
Пресс-служба ДП СКО