Двух миллионов тенге лишилась жительница Петропавловска в результате интернет-мошенничества
Полицейские Петропавловска обращаются к жителям города с настоятельной просьбой оберегать свои конфиденциальные данные и не поддаваться на уловки киберпреступников. В последнее время самые крупные ущербы причиняются по схеме «звонок из службы безопасности банка». Жительнице города позвонили с сообщением, будто некто оформил на её имя крупный кредит. Женщине предложили «списать» его. Выполняя пошаговые инструкции злоумышленников, она установила на свой телефон приложение интернет-банкинга и взяла подряд два кредита на 1 миллион 990 тысяч тенге. Войдя в доверие к потерпевшей, мошенники вызнали у неё cvv-код, написанный на обороте банковской карты. Это позволило им завладеть всей суммой.
По сходному сценарию была обманута другая горожанка — с той разницей, что взятый под диктовку злоумышленников кредит в 200 тысяч тенге она перевела на предложенный счёт в другом банке.
«Пароли и пин-коды, cvv-коды, коды, приходящие по sms, — это информация, которую ни в коем случае нельзя доверять посторонним людям, — говорит начальник УП г. Петропаловска полковник полиции Жандос Мухатов. — В арсенале преступников много уловок. Например, они могут звонить с телефона, последние цифры которого совпадают с номером call-центра банка, и ссылаться на это как на доказательство того, что они действительно представляют данную финансовую организацию. Иногда мошенники бывают осведомлены о последних операциях, которые потерпевшие выполняли на своём счёте. Важно помнить: если люди, представившиеся работниками банка, настаивают на том, чтобы вы совершали какие-либо финансовые операции, требуют назвать им конфиденциальные данные, — это мошенники. Смело прерывайте диалог и сообщайте о произошедшем в полицию. Если есть сомнения — обратитесь на официальный номер call-центра банка, либо придите в отделение банка лично, чтобы убедиться, что с вашими счетами всё в порядке».
Пресс-служба ДП СКО