Отслеживание качества оказания государственных услуг в цифровом формате.
В рамках реализации госпрограммы "Цифровой Казахстан" запущено мобильное приложение «Digital agent» («Цифровой агент»), нацеленное на контроль качества оказываемых населению госуслуг.
Приложение запущено в действие в декабре 2018 года по предложению Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции.
При помощи "Digital agent" граждане смогут оценить качество оказания государственных услуг в режиме реального времени. Пользователям предоставляется возможность по отправке фото или видеоматериалов, а также оставлять комментарии.
«Digital agent» очень прост и удобен в использовании, чтобы воспользоваться данными услугами, необходимо скачать приложение через «Play Market» и «AppStore», в зависимости от модели телефона, после установки на свой телефон, достаточно пройти процедуру регистрации и выбрать регион, где намерены получать услуги. Услугополучателю необходимо выбрать ведомство, и оставить оценку (от 1 до 5), комментарий или соответственно подать жалобу. Жалоба поступает в приложение «Telegram», которое интегрировано с мобильной платформой «Digital agent».
Все поступившие жалобы и предложения обрабатываются в формате обратной связи и в кратчайшие сроки ответственные лица оказывают содействие в решении проблем.
Чаще всего в спектр востребованных населением госорганов входят филиалы госкорпорации "Правительство для граждан" (ЦОНы), территориальных подразделений Министерств финансов, труда и социальной защиты населения, органы налогообложения, занятости и социальной защиты населения и другие местные учреждения.
«Digital agent» автоматически определяет насколько качественно и оперативно была предоставлена услуга. При этом учитывается много критериев, в числе которых, вежливость сотрудников, профессионализм, этика, наличие или отсутствие административных барьеров.
В целях повышения удовлетворенности граждан и доверия граждан к судам, по инициативе Верховного Суда РК в мобильную платформу «Digital agent» добавлена оценка судебных органов.
Теперь при помощи данного мобильного приложения граждане могут оставлять свою оценку 370 судебным органам страны по критериям - комфорт, сервис, процедуры и персонал. Оценка коснется и вопросов судебного администрирования: начиная от состояния фойе здания суда до качества разъяснения судебных актов.
Альберт Халелов
Заведующий канцелярией
суда №2 района Бәйтерек ЗКО