Роль уполномоченных по этике в формировании положительного имиджа государственной службы

Роль уполномоченных по этике в формировании положительного имиджа государственной службы

В своем послании народу Казахстана «Казахстан в новой реальности: время действий» 1 сентября 2020 года Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев подчеркнул важность не допущения падения профессиональных и этических требований среди государственных служащих.

Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.

Общество рассчитывает, что государственные служащие будут вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую ими профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине - Республике Казахстан.

Государственные служащие в первую очередь должны противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам его граждан, соблюдать установленные ограничения и запреты, проявлять терпимость и сдержанность при осуществлении своей профессиональной деятельности.

В рамках реализации пяти институциональных реформ Плана нации Первого Президента Елбасы Нурсултана Назарбаева «100 конкретных шагов», по формированию профессионального государственного аппарата, Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №153 был утвержден Кодекс этики государственных служащих и Положение об уполномоченном по этике, которым должен руководствоваться каждый государственный служащий Казахстана.

Уполномоченные по этике введены в рамках реализации 12 шага Плана нации «100 конкретных шагов» для обеспечения соблюдения государственными служащими норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о государственной службе, а также консультирования в пределах своих функции государственных служащих и граждан.

 «Уполномоченные по этике должны воспитывать в государственных служащих такие качества как добропорядочность, честность, ответственность. Человек, который соблюдает этические нормы никогда не пойдет на противоправные действия. В этой связи, предлагаем усилить работу уполномоченных по этике по формированию положительного имиджа государственных служащих, восстановлению и защите прав государственных служащих, налаживанию обратной связи с населением» - отмечает председатель Агентства по делам государственной службы Республики Казахстан Анар Жаилганова.

Государственные служащие являются лицом страны в глазах общества, Кодекс этики государственного служащего, прежде всего, направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, в нем прямо определены общие стандарты поведения государственных служащих, как в рабочие часы, так и во внеслужебное время.

К стандартам поведения во внеслужебное время отнесены такие запреты, как антиобщественное поведение, в том числе нахождение в общественных местах в состоянии опьянения, при этом совершая действия, посягающие на общественную нравственность и порядок, а также вовлечение других граждан в совершение противоправных деяний.

Мониторинг за соблюдением норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о государственной службе, противодействии коррупции и Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан осуществляет уполномоченный по этике.

Кроме того, уполномоченный по этике консультирует в пределах своих функций государственных служащих и граждан, в том числе по вопросам соблюдения ими установленных ограничений и запретов, рассматривает обращения физических и юридических лиц, формирует культуру взаимоотношений в коллективе государственного органа.

Результативность любой работы зависит от той культуры взаимоотношений, которая складывается в коллективе, от благоприятной рабочей обстановки, дружелюбного микроклимата.

В связи с чем, в Этическом Кодексе государственных служащих важная роль отведена формированию здорового морально-психологического климата в государственных органах.

В целях мониторинга соблюдения норм служебной этики, а также состояния морально-психологического климата в коллективе не менее одного раза в полгода уполномоченный по этике проводит анонимное анкетирование среди государственных служащих.

Уполномоченный по этике согласно утвержденному графику осуществляет прием государственных служащих и иных граждан по вопросам, отнесенным к его функциям.

Личный прием граждан уполномоченным по этике проводится в целях эффективного разрешения проблем и вопросов, возникающих в правовой сфере. Прием граждан проводится также с целью оказания правовой помощи населению, повышения уровня доверия граждан к судебной системе, а также обеспечения доступности к правосудию.

При необходимости беседа с гражданином или государственным служащим может быть проведена по телефону либо с использованием других средств коммуникаций, обеспечивающих надлежащую передачу информации, что особенно актуально в период пандемии и объявленного режима карантина в стране.

В Администраторе судов города Нур-Султана функции уполномоченного по этике возложены на заместителя Руководителя Администратора судов города Нур-Султана – Тлеукенову Гульнур Алимтаевну (г.Нур-Султан, ул.Сауран,32, каб.320, тел. 71-05-87 (внутр.0009), 8-701-267-20-72). График приема граждан и государственных служащих уполномоченным по этике размещен на официальном сайте суда города Нур-Султана.

Постоянное совершенствование механизмов этического контроля и предупреждения коррупции, системный контроль и неукоснительное соблюдение требований, несомненно, будут способствовать повышению доверия граждан.   

 Гульнур Тлеукенова 

Заместитель руководителя

РГУ «Администратор судов

по городу Нур-Султану»,

уполномоченный по этике                                                    

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×