Зачем нужен НАСТАВНИК и нужен ли вообще?

Зачем нужен НАСТАВНИК и нужен ли вообще?

 Кажется очевидным, что наставник необходим молодому человеку в начале профессионального пути, когда много еще непонятно, незнакомо или не совпадает с теоретическими знаниями, полученными в университете.

Но если еще чуточку подумать о том, как мы принимаем ситуацию выбора в жизни, когда требуется принять непростое решение, то у каждого из нас есть человек¸ которого можно с гордостью назвать этим словом «Наставник».

Это человек, который может рассказать о собственных ошибках, с тем, чтобы предостеречь тебя. Человек, который поддерживает тебя в трудную минуту, когда нет сил и энергии двигаться дальше. Человек, который может вдохновить, чтобы ты стал лучшей версий себя.

НАСТАВНИК – это опора, для тех, кто хочет в этой жизни добиться большего.

Каким образом «наставничество» как инструмент вхождения в профессию и роста личностного развития реализуется в системе государственной службы?

Этот вопрос стал основой для разработки проекта Филиала Академии государственного управления при Президенте РК по ВКО и Департамента Агенства РК по делам государственной службы по ВКО «Лучшие практики наставничества в госструктурах». На сегодняшнее время институт наставничества имея огромный потенциал и эффективность в вопросах кадровой политики и совершенствования уровня компетентности персонала не в полной мере использует свой потенциал.

Исследуя, казахстанский опыт наставничества в государственной службе мы отметили, что в этом направлении отсутствует информация по распространению и обобщению опыта государственных органов. Имеется опыт работы института наставничества, на примере Карагандинской области за 2014 год и тема эта до сегодняшнего времени остается актуальным.

Основная идея, которая  была  положена в основу проекта заключалась в том, что необходимо скоординировать работу наставников и уполномоченных по этике таким образом, чтобы создать благоприятную¸ комфортную и развивающую среду для роста профессиональных навыков и раскрытия творческого потенциала ребят, которые решили связать свою судьбу с нелегкой профессией государственного служащего

С этой целью мы решили изучить, как молодые государственные служащие воспринимают своих наставников, в чем суть наставничества видят их опытные коллеги, при каких условиях возможно тесное сотрудничество наставников и уполномоченных по этике в деле воспитания молодежи, какой опыт имеет место быть в наших госорганах. И что можно предложить, изучив и обобщив имеющийся опыт.

В рамках проекта, наряду с проведением анкетного опроса, был объявлен конкурс среди молодых государственных служащих, первым этапом которого было написание эссе «Профессиональное наставничество - траектория успеха».

А сейчас, еще раз хочется подчеркнуть, что только через живое общение можно передать такие простые и сложные ценности как умение работать профессионально, в единой команде, поступать в соответствии с нравственными принципами, стремление быть нужным и полезным людям.

В этом и есть истинная суть НАСТАВНИЧЕСТВА! 

А.Карибаева,

Главный специалист Департамента

Агентства РК по делам

государственной службы по ВКО

 

 

 

 

 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×