Казахстан в Совете Безопасности ООН

Казахстан в Совете Безопасности ООН

2 марта 2017 гoдa исполнилось 25 лет членству Республики Казахстан в Организации Объединенных Наций. За этот период Республика стала авторитетным членом международного сообщества. Председательствовала в ОБСЕ в 2010 году и в других международных организациях. С 2017 года - непостоянный член Совета Безопасности ООН. Как отметил Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев: «Избрание Казахстана в непостоянные члены Совета безопасности ООН — историческое достижение. Это успех не только нашей страны, но и всего субрегиона  Центральной Азии, который никогда раньше не был представлен в органе, отвечающем за международный мир и безопасность. Казахстан избран членом Совета безопасности ООН на  два года. Это будет непростой период в международных отношениях. Это видно по сегодняшним дням. Наряду с застарелыми конфликтами, мир столкнулся с небывалым размахом новых угроз безопасности. Мы внесем свой весомый вклад в поиск решений глобальных проблем. Стабильный и безопасный мир — это то, чего мы хотим для всех своих граждан и детей».

Казахстан избран непостоянным членом Совета безопасности Организации Объединенных Наций (СБ ООН) от Азиатско-Тихоокеанской группы государств на 2017-2018 годы. Об этом стало известно по результатам голосования, состоявшегося в Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке 28 июня 2016 года. Кандидатуру Казахстана поддержали 138 государств из 193 государств-членов ООН, принявших участие в голосовании. Наша страна стала первым государством Центральной Азии, избранным в состав наиболее важного политического органа ООН, на который Уставом Организации возложены полномочия по поддержанию глобального мира и безопасности. С 1 января 2017 года Республика Казахстан приступила к работе в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций (ООН) в качестве непостоянного члена на предстоящий двухлетний период.

6 января 2017 года Временный поверенный в делах Постоянного представительства Казахстана  при Организации Объединенных Наций (ООН) Барлыбай Садыков представил письмо на имя Председателя Совета Безопасности, в котором отмечалось: «Позвольте мне выразить от имени правительства моей страны глубокое признание Швеции за ее выдающееся руководство в Совете Безопасности и неустанные усилия по построению мира, свободного от конфликтов. Эта приверженность миру проявилась в выборе темы для открытых прений высокого уровня («Предотвращение конфликтов и поддержание мира»), которые будут проведены под Вашим руководством 10 января 2017 года. Мы благодарим шведских коллег за эту последнюю инициативу и с удовлетворением сообщаем, что в открытых прениях примет участие Министр иностранных дел Республики Казахстан Кайрат Абдрахманов. Я также имею честь представить текст политического обращения Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева к Совету Безопасности под названием «Концептуальное видение Казахстана упрочения глобального партнерства для построения безопасного, справедливого и процветающего мира». В этом политическом обращении излагается принципиальная позиция по вопросу о построении мира, свободного от конфликтов. В нем также намечены политические приоритеты Казахстана как непостоянного члена Совета Безопасности на период 2017–2018 годов.

Буду признателен Вам за распространение настоящего письма и приложения к нему в качестве документа Совета Безопасности.»

 Политическое обращение Президента РК Н.А.Назарбаева «Концептуальное видение Казахстана упрочения глобального партнерства для построения безопасного, справедливого и процветающего мира» к Совету Безопасности ООН было зарегистрировано в качестве официального документа ООН и получило большое признание со стороны международного сообщества.

В Политическом обращении Глава государства выразил благодарность от имени Республики Казахстан всем государствам-членам ООН, поддержавшим его кандидатуру. Было отмечено, что «Избрание нашего государства в Совет Безопасности мы рассматриваем как свою высокую ответственность и доверие мирового сообщества к нашей стране и её миролюбивой политике, к казахстанским инициативам и предложениям по укреплению роли ООН в обеспечении мира и безопасности на планете. Приветствуем начало работы с 1 января 2017 г. нового Генерального Секретаря ООН г-на Антониу Гутерриша. Казахстан всецело разделяет и поддерживает его видение, приоритеты и благородные усилия, полностью соотносящиеся с теми идеалами и принципами, которые Казахстан будет отстаивать в Совете.»

Президент страны отметил, что в течение четверти века Казахстан демонстрировал полную приверженность целям и задачам Устава ООН, нормам и принципам международного права и что Республика будет работать в Совете Безопасности ООН  по всей его повестке объективно и непредвзято, исходя из первоочередной важности сохранения и укрепления мира и безопасности. Казахстан намерен сотрудничать со всеми членами Совета Безопасности на равноправной основе, способствовать достижению компромисса и формированию консенсуса в целях укрепления международного мира и безопасности. А также Республика будет всемерно содействовать восстановлению и развитию взаимодействия, укреплению доверия между всеми государствами-членами ООН и, прежде всего, между постоянными членами Совета. Следует отметить, что Глава государства специально это отметил, поскольку очень часто между членами Совета Безопасности ООН бывают разногласия по вопросам, которым члены Совета категорически выступают друг против друга, даже не хотят слушать друг друга. А как показал анализ и практика последних международных событий, Казахстан многие государства признают важным международным посредником. В частности, по урегулированию сирийского конфликта. Будучи председателем в 2010 году в Организации по безопасности сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Казахстан пытался разрешить и «замороженные» конфликты. По крайне мере, не боялся и пытался. Но очень малый срок председательства. Дается только один год.

Также Президентом Н. Назарбаевым было  указано, что Казахстан будет конструктивно взаимодействовать с Советом Безопасности и его вспомогательными органами, а также с Секретариатом ООН и его соответствующими подразделениями по всем вопросам повестки дня Совета. Будет стремиться укрепить среди государств-членов Совета Безопасности понимание важности создания обновленной, соответствующей XXI веку, модели взаимоотношений государств, при которой формируется коллективная ответственность за решение глобальных и региональных вызовов. И исходя из таких принципов своей миссии во время работы в Совете, Казахстан ставит перед собой определенные важные приоритеты.

Среди этих приоритетов на первом месте решение проблем с ядерным оружием, потому что  для Казахстана, первого в мире закрывшего четверть века назад Семипалатинский испытательный ядерный полигон и ликвидировавшего мощнейший ядерный арсенал, важнейшим вопросом выживания человечества является достижение мира, свободного от ядерного оружия. И как отметил Глава государства в политическом обращении, Казахстан  намерен продолжить консолидацию усилий мирового сообщества по избавлению планеты от ядерного оружия через последовательное упрочение и расширение режима нераспространения, а также неукоснительное выполнение резолюции Совета Безопасности 1540. Приветствуя достижение соглашений по иранской ядерной программе и их реализацию, Казахстан будет выступать за их модельное применение во всех аналогичных ситуациях и кризисах. В этом плане мы готовы к активной работе с координатором Совета по его резолюции 2231. Важной задачей в этом контексте Республика Казахстан также видит скорейшее и конструктивное решение проблемы ядерного оружия на Корейском полуострове, выступая за безотлагательное возобновление многостороннего переговорного процесса по данному вопросу. В идеале, Казахстан призывает все государства-члены ООН, особенно постоянных членов Совета Безопасности, избавить мир от ядерного оружия к 100-летию ООН в 2045 году. А 2045 год не за горами. Ясно, что государства хотят сохранить свое ядерное оружие, и как дубинку, и как средство защиты. Но в тоже время понимают, как указал Президент Казахстана Н. Назарбаев в программном документе «Манифест «Мир.ХХ1 век», что в будущей войне победителей быть не может. Может погибнуть все человечество. Манифест понятен простым людям всего мира. Тезисы выступления сейчас значимы  как никогда.  Противостояние США и России, конфликты в Сирии, Юго-Восточной Азии и других регионах, которые могут привести и ядерной войне и т.д.

Президент Казахстана Н.А.Назарбаев указывает на актуальность проблем: «Миру вновь угрожает опасность и недооценивать её масштабы нельзя. И эта угроза - глобальная война! Земная цивилизация пережила, по подсчетам учёных, свыше 15 тысяч войн, то есть по 3 войны на каждый год. В них погибли сотни миллионов людей, стирались с лица Земли города и страны, уничтожались культуры и цивилизации…» . «Вирус войны продолжает отравлять международную ситуацию. Он множит потенциал военно-промышленного комплекса, ставшего в ряде государств самой мощной отраслью экономики, генерирующей смерть. Вирус войны готов заразить грядущие открытия вокруг искусственного интеллекта. Милитаризм глубоко проник в сознание и поведение людей. На руках у населения сейчас находится более 1 миллиарда единиц стрелкового оружия, от которого ежедневно во всем мире гибнут тысячи гражданских лиц. Вполне возможно, что военная опасность станет трагической реальностью вселенского масштаба. Признаки такого смертельного исхода налицо. В международных отношениях усилились риски конфликтности. География боевых столкновений затронула исторические театры военных действий двух предыдущих мировых войн - восток Европы, север Африки, Ближний Восток. Договор о нераспространении ядерного оружия не выполняет своего предназначения. Смертоносное оружие и технологии его изготовления из-за двойных стандартов крупных держав расползлись по всему миру. Их попадание в руки террористов - дело времени.»

Вторым важным направлением усилий Казахстана в Совете Безопасности является всемерное создание условий для предотвращения и полного устранения угрозы глобальной войны через снижение степени военного противостояния на глобальном и региональном уровнях. Достижение мира и отказ от войн как от средства урегулирования межгосударственных проблем является центральным вопросом выживания человечества в XXI веке. В этом плане Казахстан намерен продвигать реализацию моего Манифеста «Мир. 21 век», который содержит алгоритм совместных действий по прекращению конфликтов и насилия.

Как отметил Президент страны, «Казахстан выступает за дальнейшее совершенствование системы миротворчества ООН и намерен увеличить число своих военных наблюдателей и миротворцев в миссиях ООН по поддержанию мира. Во время работы в Совете мы намерены внести посильный вкладв мирное урегулирование палестино-израильского противостояния, конфликтов на Ближнем Востоке, Афганистане, на пространстве СНГ, деэскалацию напряженности на Корейском полуострове, разрешение кризисов в Африке и Азии.»  Прошло полгода, а Казахстан уже вносит вклад в решение многих проблем, выступает с заявлениями и инициативами, в частности, по деэскалации напряженности на Корейском полуострове и другим.

Важным является и то, что Республика Казахстан стала первым государством Центральной Азии, избранным в Совет Безопасности ООН и намерена активно работать по продвижению интересов всех государств этого региона по обеспечению стабильности и безопасности, эффективному противодействию региональным вызовам и угрозам, укреплению сотрудничества и содействию его росту, и развитию. В Центральной Азии может быть сформирована и апробирована модель региональной зоны мира, безопасности, сотрудничества и развития на основе гармоничного сочетания интересов всех заинтересованных стран. Глава государства акцентировал на том, что Казахстан будет «во время своего председательства в Совете инициировать широкие, сбалансированные, содержательные и результативные дискуссии по ситуации в Афганистане и мерам по укреплению мира, безопасности и развития в Центральной Азии, а также принятие по их итогам специального документа. Выступаем за скорейшее возращение к мирной жизни Афганистана, оказание этой стране разносторонней помощи в экономическом и социальном развитии, в противодействии угрозам миру и безопасности, укреплении потенциала страны. Мы готовы к целенаправленной работе в качестве председателя Комитета 1988 по Афганистану/Талибану.» И в этом направлении Республикой проводится большая работа. Казахстан оказывал и оказывает большую гуманитарную помощь.

Четвертым важным направлением деятельности в Совете Безопасности ООН Казахстан обозначил тематику борьбы с международным терроризмом и насильственным экстремизмом. По этой проблематике государства члены ООН едины в своем мнении. Международный терроризм и насильственный экстремизм являются сегодня одними из самых главных и острых вызовов глобальному миру и безопасности. Кризис во многих регионах мира обусловлен, в первую очередь, деятельностью международных террористических группировок. Только совместными усилиями всех государств, международных и региональных организаций и других ключевых партнеров мы можем переломить развивающийся кризис и покончить с этим злом.

В этом плане, Казахстан также призывает активизировать диалог политических и религиозных лидеров, прежде всего, в контексте насильственного экстремизма и радикализма, указал Н.Назарбаев в политическом обращении. С этим убеждением Казахстан будет председательствовать в Комитете 1267 Совета Безопасности по ИГИЛ (Даиш) и Аль-Каеде. Планируется в этом свете предложить государствам-членам ООН и Совета Безопасности ООН разработку Астанинского Кодекса поведения при проведении международных антитеррористических операций, который может стать основой для формирования Глобальной Антитеррористической коалиции (сети) под эгидой ООН, которую  предложил создать в своем выступлении на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи  ООН Президент Казахстана Н.Назарбаев.

Одним из новых приоритетов стало направление по достижению устойчивого глобального мира, которое невозможно без достижения полного мира и безопасности в Африке. Поэтому в качестве государства-наблюдателя Африканского союза и председателя Комитета Совета Безопасности по Сомали/Эритрее Казахстан будет вносить вклад в международные усилия по национальному примирению и восстановлению мира, как в регионе Африканского рога, так и на всем континенте. ООН уделяет большое внимание этому региону, оказывая всяческую помощь и, в первую очередь, гуманитарную.

Казахстан, будучи непостоянным членом Совета безопасности Организации Объединенных Наций убежден, что, только обеспечив неразрывность связи между миром, безопасностью и развитием (security-developmentnexus),  сможет согласованно осуществлять комплексные действия по достижению долгосрочной стабильности и устойчивого мира. Президент Казахстана Н.Назарбаев отметил, что «в основе такой связи должны лежать совместные меры по предотвращению войн и конфликтов, защите прав человека, реализации  Целей устойчивого развития, борьбе с изменением климата, в том числе через выполнение всеми странами-членами своих обязательств в рамках Парижского соглашения по изменению климата. Казахстан продолжит вносить свой практический вклад в достижение устойчивого развития. Одним из таких шагов является проведение летом 2017 года в Астане специализированной международной выставки «ЭКСПО-2017» на тему «Энергия будущего», направленной на развитие устойчивой энергии и минимизацию последствий от изменения климата – этих важных компонентов превентивной дипломатии.»

Сейчас в Астане уже проходит специализированная выставка «Астана-ЭКСПО.2017», которая началась 10 июня и продлится до 10 сентября 2017 года. Она имеет большой успех. В ней принимают участие 115 стран-участниц выставки, а также 22 международные организации. Это, конечно, впечатляет. Государства показывают свои достижения в этой важной области и считают, что выставка в Астане – это огромное международное событие для будущего планеты.

Кроме того, в ходе работы в Совете Безопасности ООН Республика Казахстан поддерживает  разработку и принятие решений, направленных на адаптацию Совета и всей системы ООН к угрозам и вызовам человечеству в XXI веке и повышению роли Всемирной Организации в мировых делах. ООН, как и другие глобальные структуры послевоенного времени, должны быть приведены в соответствие высоким требованиям XXI века. Казахстан прилагает усилия для расширения сотрудничества между всеми региональными организациями коллективной безопасности Европы и Америки, Азии и Африки. В целях консолидации усилий и формирования коллективной политической воли по укреплению глобальной и региональной безопасности и стабильности, обеспечения истинного доверия между государствами,  Глава государства в январе 2017 года предложил проводить один раз в год или два года заседания Совета Безопасности на уровне глав государств и правительств стран-членов Совета.

Цели и задачи, изложенные в Политическом обращении Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева к Совету Безопасности под названием «Концептуальное видение Казахстана упрочения глобального партнерства для построения безопасного, справедливого и процветающего мира», являются политическими приоритетами и практическими компонентами работы Казахстана на посту непостоянного члена Совета Безопасности ООН в 2017-2018 годы. Казахстан работает в Совете со всеми странами-членами по указанным приоритетным направлениям открыто, объективно и без политической конъюнктуры, ответственно, взвешенно и конструктивно. Международными экспертами эта работа уже отмечается. Кроме того, Республика Казахстан сразу указала, что рассчитывает на поддержку со стороны партнеров своих инициатив по достижению важной цели – сделать мир в ХХI веке безопасным, справедливым и процветающим. Поэтому надеемся, что наша страна оправдает возложенные на нее задачи.

Еще хотелось бы на основании  сообщения Генерального секретаря о вопросах, которые находятся на рассмотрении Совета Безопасности, и о стадии, достигнутой в рассмотрении этих вопросов, показать тот огромный пласт работы этого важного для всего мира органа ООН:

ниже приводится перечень пунктов, которые в настоящее время находятся на рассмотрении Совета Безопасности и которыми Совет занимался на официальных заседаниях в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года. В перечне указываются дата, когда каждый из пунктов впервые рассматривался Советом на официальном заседании, и дата последнего официального заседания Совета, проведенного по соответствующему пункту.

  1. Рассмотрение проекта доклада Совета Безопасности Генеральной Ассамблее (6 сентября 1946 года; 20 октября 2015 года).
  2. Положение на Кипре (27 декабря 1963 года; 26 июля 2016 года).
  3. Положение на Ближнем Востоке (24 октября 1967 года; 31 декабря 2016 года).
  4. Ситуация в отношении Западной Сахары (20 октября 1975 года; 29 апреля 2016 года).
  5. Операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира (30 мая 1990 года; 10 ноября 2016 года).
  6. Ситуация в отношениях между Ираком и Кувейтом (2 августа 1990 года; 27 июня 2013 года).

 

  1. Положение в Либерии (22 января 1991 года; 23 декабря 2016 года).
  2. Ситуация в Сомали (17 марта 1992 года; 10 ноября 2016 года).
  3. Ситуация в Боснии и Герцеговине (9 сентября 1992 года; 8 ноября 2016 года).
  4. Вопрос о Гаити (16 июня 1993 года; 13 октября 2016 года).
  5. Положение в Бурунди (25 октября 1993 года; 29 июля 2016 года).
  6. Положение в Афганистане (24 января 1994 года; 19 декабря 2016 года).
  7. Положение в Сьерра-Леоне (27 ноября 1995 года; 26 марта 2014 года).
  8. Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответ-ственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года (29 февраля 1996 года; 19 декабря 2016 года).
  9. Международный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения меж-дународного гуманитарного права, совершенные на территории Ру-анды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подоб-ные нарушения, совершенные на территории соседних государств, в период с 1 января 1994 года по 31 декабря 1994 года (29 февраля 1996 года; 8 декабря 2016 года).
  10. Положение в районе Великих озер (1 ноября 1996 года; 2 ноября 2016 года).
  11. Ситуация в отношении Демократической Республики Конго (29 мая 1997 года; 5 декабря 2016 года).
  12. Положение в Центральноафриканской Республике (6 августа 1997 года; 16 ноября 2016 года).
  13. Резолюции Совета Безопасности 1160 (1998), 1199 (1998), 1203 (1998), 1239 (1999) и 1244 (1999) (31 марта 1998 года; 16 ноября 2016 года).
  14. Дети и вооруженные конфликты (29 июня 1998 года; 2 августа 2016 года).
  15. Положение в Гвинее-Бисау (6 ноября 1998 года; 30 августа 2016 года).
  16. Защита гражданских лиц в вооруженном конфликте (12 февраля 1999 года; 28 сентября 2016 года).
  17. Стрелковое оружие (24 сентября 1999 года; 22 мая 2015 года).
  18. Общие вопросы, касающиеся санкций (17 апреля 2000 года; 11 февраля 2016 года).
  19. Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос (3 октября 2000 года; 23 декабря 2016 года).
  20. Женщины и мир и безопасность (24 октября 2000 года; 25 октября 2016 года).
  21. Брифинг Председателя Международного Суда (31 октября 2000 года; 26 октября 2016 года).
  22. Брифинг, проводимый Действующим председателем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (21 января 2001 года; 29 февраля 2016 года).
  23. Заседание Совета Безопасности с участием стран, предоставляющих воинские и полицейские контингенты, проводимое в соответствии с разделами А и В приложения II к резолюции 1353 (2001) (10 сентября 2001 года; 13 декабря 2016 года).
  24. Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые терро-ристическими актами (12 сентября 2001 года; 12 декабря 2016 года).
  25. Брифинги председателей вспомогательных органов Совета Безопас-ности (18 декабря 2002 года; 19 декабря 2016 года).
  26. Положение в Кот-д’Ивуаре (20 декабря 2002 года; 28 апреля 2016 года).
  27. Миссия Совета Безопасности (18 июня 2003 года; 23 ноября 2016 года).
  28. Поощрение и укрепление верховенства права в поддержании между-народного мира и безопасности (24 сентября 2003 года; 21 февраля 2014 года).
  29. Центральноафриканский регион (24 ноября 2003 года; 7 декабря 2016 года).
  30. Нераспространение оружия массового уничтожения (22 апреля 2004 года; 15 декабря 2016 года).
  31. Доклады Генерального секретаря по Судану и Южному Судану (11 июня 2004 года; 23 декабря 2016 года).
  32. Миростроительство и сохранение мира (26 мая 2005 года; 28 июля 2016 года)1.
  33. Ситуация в отношении Ирака (31 мая 2005 года; 30 декабря 2016 года).
  34. Угрозы международному миру и безопасности (14 сентября 2005 года; 19 декабря 2014 года).
  35. Нераспространение (29 марта 2006 года; 18 июля 2016 года).
  36. Укрепление мира в Западной Африке (9 августа 2006 года; 21 декабря 2016 года).
  37. Нераспространение/Корейская Народно-Демократическая Республи-ка (14 октября 2006 года; 30 ноября 2016 года).
  38. Поддержание международного мира и безопасности (25 июня 2007 года; 20 декабря 2016 года).
  39. Мир и безопасность в Африке (25 сентября 2007 года; 27 июля 2016 года).
  40. Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и реги-ональными и субрегиональными организациями в поддержании международного мира и безопасности (6 ноября 2007 года; 18 ноября 2016 года).
  41. Осуществление положений записки Председателя Совета Безопасно-сти (S/2010/507) (27 августа 2008 года; 31 августа 2016 года).
  42. Положение в Ливии (22 февраля 2011 года; 13 декабря 2016 года).
  43. Ситуация в Мали (4 апреля 2012 года; 3 ноября 2016 года).
  44. Письмо Постоянного представителя Украины при Организации Объединенных Наций от 28 февраля 2014 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/2014/136) (28 февраля 2014 года; 28 апреля 2016 года).
  45. Письмо Постоянного представителя Российской Федерации при Организации Объединенных Наций от 13 апреля 2014 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/2014/264) (13 апреля 2014 года; 17 февраля 2015 года).
  46. Ситуация в Корейской Народно-Демократической Республике (22 декабря 2014 года; 9 декабря 2016 года).
  47. Идентичные письма Постоянного представителя Колумбии при Ор-ганизации Объединенных Наций от 19 января 2016 года на имя Ге-нерального секретаря и Председателя Совета Безопасности (S/2016/53) (25 января 2016 года; 21 сентября 2016 года).
  48. Ниже приводится перечень пунктов, которые в соответствии с кратким сообщением за 2016 год (S/2016/10 и Add.1–53) находятся на рассмотрении Совета Безопасности и которыми Совет не занимался ни на одном официаль-ном заседании в трехлетний период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года. В перечне указываются дата, когда каждый из пунктов впервые рас-сматривался Советом на официальном заседании, и дата последнего офици-ального заседания Совета, проведенного по соответствующему пункту.
  49. Индо-пакистанский вопрос (6 января 1948 года; 5 ноября 1965 года).
  50. Хайдерабадский вопрос (16 сентября 1948 года; 24 мая 1949 года).
  51. Письмо представителя Судана от 20 февраля 1958 года на имя Гене-рального секретаря (21 февраля 1958 года; 21 февраля 1958 года).
  52. Письмо министра иностранных дел Кубы от 11 июля 1960 года на имя Председателя Совета Безопасности (18 июля 1960 года; 5 января 1961 года).
  53. Письмо министра иностранных дел Кубы от 31 декабря 1960 года на имя Председателя Совета Безопасности (4 января 1961 года; 5 января 1961 года).
  54. Положение на Индо-Пакистанском субконтиненте (4 декабря 1971 года; 27 декабря 1971 года).
  55. Письмо постоянных представителей Алжира, Ирака, Ливийской Арабской Республики и Народно-Демократической Республики Йемен при Организации Объединенных Наций от 3 декабря 1971 года на имя Председателя Совета Безопасности (9 декабря 1971 года; 9 декабря 1971 года).
  56. Жалоба Кубы (17 сентября 1973 года; 18 сентября 1973 года).
  57. Ситуация в отношениях между Ираном и Ираком (26 сентября 1980 года; 31 января 1991 года).
  58. Письмо Постоянного представителя Туниса при Организации Объединенных Наций от 1 октября 1985 года на имя Председателя Совета Безопасности (2 октября 1985 года; 4 октября 1985 года).
  59. Письмо Постоянного представителя Туниса при Организации Объединенных Наций от 19 апреля 1988 года на имя Председателя Совета Безопасности (21 апреля 1988 года; 25 апреля 1988 года).
  60. Письмо Постоянного представителя Кубы при Организации Объеди-ненных Наций от 2 февраля 1990 года на имя Председателя Совета Безопасности (9 февраля 1990 года; 9 февраля 1990 года).
  61. Положение в Грузии (8 октября 1992 года; 15 июня 2009 года).
  62. Брифинг, проводимый Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по делам беженцев (10 ноября 2000 года; 8 января 2009 года).
  63. Положение в Мьянме (15 сентября 2006 года; 13 июля 2009 года).
  64. Руководствуясь запиской Председателя Совета Безопасности от 26 июля 2010 года (S/2010/507), члены Совета Безопасности провели обзор пунктов, значащихся в перечне вопросов, которые находятся на рассмотрении Совета. Согласно той же записке Председателя приведенные выше пункты 54–68 подлежат исключению в 2017 году, поскольку Совет не занимался ими ни на одном официальном заседании в трехлетний период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
  65. Согласно процедуре, изложенной в записке Председателя, пункты, обозначенные в пункте 4 выше, будут исключены, если только какое-либо государство-член не уведомит Председателя Совета Безопасности к 28 февраля 2017 года о своем желании сохранить подлежащий исключению пункт в перечне вопросов, которые находятся на рассмотрении Совета Безопасности, и в этом случае такой пункт будет оставаться в перечне в течение одного года, если Совет не примет иного решения. Исключение какого-либо пункта не означает, что он не может быть рассмотрен Советом в будущем, если и когда он сочтет это необходимым.
  66. Первое добавление к настоящему краткому сообщению будет издано в феврале 2017 года и будет содержать полный обновленный перечень пунктов, находящихся на рассмотрении Совета Безопасности, с указанием тех пунктов, которыми Совет занимался на официальных заседаниях в период с 1 января 2013 года. После этого первое в каждом месяце добавление к настоящему краткому сообщению будет содержать полный обновленный перечень пунктов, находящихся на рассмотрении Совета, с указанием тех пунктов, которыми Совет занимался на официальных заседаниях в период с 1 января 2014 года. В промежутках между такими добавлениями Генеральный секретарь во исполнение своей обязанности согласно правилу 11 временных правил процедуры Совета Безопасности будет издавать еженедельные добавления к настоящему краткому сообщению, перечисляя в них только те пункты, по которым Совет в течение предшествующей недели предпринял дальнейшие меры, или указывая, что за соответствующий период изменений не произошло.
  67. В первом добавлении, которое будет издано в марте 2017 года, будет указано, какие из пунктов, перечисленных в пункте 4 выше как подлежащие исключению, Совет Безопасности по просьбе какого-либо из государств-членов постановил сохранить в перечне на один год и какие из пунктов, перечисленных в пункте 4, в отсутствие такого решения Совета были из перечня исключены.

 

Марат Башимов

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×